brakebox
?>

1)в чем состояла революция в естествознании? к каким практическим последствиям она ? 2)какие основные этапы развития научно-технического прогресса выделяет современная наука?

История

Ответы

DJXEz80
Первый этап – первая промышленная революция конца 18 – начала 19 века. переход к машинному производству на научной основе.  второй этап – вторая промышленная революция конца 19 – начала 20 века. развитие производительных сил на машинной основе, изменение энергетической основы производства, развитие науки на базе техники, переход к стадии автоматизации производства, создание новых отраслей.  третий этап – третья промышленная революция середины 20 века, переросшая в научно-техническую революцию (нтр). нтр – это коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства, непосредственную производительную силу
troian07

оновлення українського театру другої половини xix століття

у другій половині xix століття драматургія досягає свого найвищого піднесення, стає одним з провідних родів літературної творчості. це піднесення драматургічної творчості було викликане самим життям і, зокрема, бурхливим розвитком українського театрального мистецтва. у другій половині xix ст. український театр не тільки посів визначне місце в громадсько-культурному і політичному житті україни, а й здобув широку популярність далеко за її межами.

однією з найважливіших умов, що забезпечили піднесення справді народного, високоідейного, реалістичного сценічного мистецтва, було братерське єднання передових діячів російської і української театральних культур.

велику роль в становленні нового українського театру відіграв геніальний російський актор михайло семенович щепкін (1788-1863). початок театральної діяльності м. с. щепкіна був безпосередньо пов'язаний з україною, з першими творами нової української драматургії. після вдалого дебюту на сцені в курську щепкін в 1818— 1822 pp. з великим успіхом виступав у харкові, полтаві, києві. разом з і. котляревським м. щепкін здійснював художнє керівництво полтавським театром. за участю щепкіна в 1819 р. були вперше поставлені на сцені п'єси івана котляревського "наталка полтавка" і "москаль-чарівник", в яких він виконував ролі макогоненка і . робота над сценічними образами макогоненка і була важливим етапом у формуванні реалістичної майстерності великого актора.

участю у перших постановках п'єс котляревського не обмежилась увага щепкіна до української драматургії. ставши згодом провідним актором московського малого театру, він багато зробив для популяризації "наталки полтавки" та "москаля-чарівника" г. п. котляревського, а пізніше і "шельменка-денщика" г. квітки-основ'яненка. в українських ролях він дав високі зразки реалістичної акторської гри.

admin8808

более пятидесяти лет своей жизни суворов (24 ноября 1730—18 мая 1800) отдал российской армии, пятнадцать лет службы суворова проходило в южных областях: на дунае, кубани,  на вновь присоединенных землях новороссии и в крыму. с воинской деятельностью легендарного полководца суворова связано одно из самых важных событий в   крымского полуострова – присоединение к россии. 

александр васильевич суворов (24 ноября 1730—18 мая 1800)  в «автобиографии» писал: «высочайшим императорским соизволением в 1776 году был я определен к полкам московской дивизии, в крым, где около карасу-базара собравшиеся противные шагин-гирей хану партии я рассеял одним движением, и, по прибытии его из тамани, объявил его в сем достоинстве, и по продолжающейся болезни, отъезжал в полтаву, для излечения.в следующем году и  в 1778 году  командовал я корпусом кубанским…  учредил линию крепостей от черного моря до ставрополя.

того же  года обращен я в крым и командовал корпусами крымским, кубанским на днепре  и иными войсками, вывел христиан из крыма в россию без остатка, вытеснил турецкую флотилию из ахтиярской гавани, великого адмирала гассан-пашу и али-бея анатолийского, со всем оттоманским флотом и транспортными с войском … от крымских берегов обратил назад к константинополю.за эту операцию был награжден золотой табакеркой с высочайшим ее императорского величества портретом, украшенной бриллиантами».

золотая табакерка от екатерины ii была наградой лишь за одну операцию, за всю же воинскую службу в крыму и на кубани в 1776-1779 гг. полководец, не знавший поражений, суворов был награжден  звездой александра невского.

по завершении инспекций воинских частей в крыму александр суворов издал  «приказ войскам крымского и кубанского корпусов», в котором на первое место были поставлены вопросы  медицинского обслуживания войск — забота о здоровье солдат. суворов уделял большое внимание быту и обеспечению солдат, в результате чего резко сократились заболевания, которые были «бичом» армий xviii века. проявляя неустанную заботу о солдатах, их быте и обмундировании, соответствующему сезону, и разделяя с солдатами все тяготы походной жизни, суворов завоевал безграничное доверие и любовь всей армии. суворов прямо рекомендовал:   «кто не бережет людей – офицеру арест, унтер-офицеру и ефрейтору палочки, да и самому палочки, кто себя не бережет».

суворов уделял огромное внимание обеспечению армии людскими и материальными резервами, транспортными средствами, требовал чёткой работы квартирмейстерской и штабной служб, уделял много времени боевой подготовке войск, обучению своих солдат «во всякое способное время» в мирной и военной обстановке, настойчиво проводил принцип: «легко в ученье – тяжело в походе, тяжело в ученье – легко в походе». полководец суворов считал, что главный наш враг – это леность, невежество, нежелание учиться и читать полезные для дела книги. суворов понимал, что воюют на войне не столько оружием, сколько умением.

хорошо известен и его суровое напоминание к своим солдатам, армейский приказ суворова, обязательный к исполнению: «победителю прилично великодушие. с пленными поступать человеколюбиво, стыдиться варварства. давай пощаду: грех напрасно убивать. они такие же люди. обывателя не обижать: он нас поит и кормит».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)в чем состояла революция в естествознании? к каким практическим последствиям она ? 2)какие основные этапы развития научно-технического прогресса выделяет современная наука?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*