Zashchitin Denis
?>

Особенности модернизации россии в начале 20 века)

История

Ответы

yliana
Модернизация:   это процесс коренного изме­нения , политического и соци­ального развития страны, начавшийся в 90-е гг. xix в. в каждой из этих сфер модернизация про­являлась по-разному. в сфере модерниза­ция выразилась в переходе к  индустриализа­ции  — резкому увеличению темпов роста про­мышленного производства, его преобладанию над сельскохозяйственным производством, а так­же в концентрации и монополизации производ­ства и капиталов.процесс модернизации в политической сфере заключался в переходе от традицион­ных, полуфеодальных форм правления к буржу­азным — конституционной монархии или респуб­лике и сопровождался вовлечением больших групп населения в политическую борьбу, созданием поли­тических партий, выражавших их интересы. модернизация в социальной сфере к  урбанизации  — резкому увеличению численности городского населения и к  маргина­лизации  — потере определенной частью населе­ния своего социального статуса. как следствие, вплоть до революции 1905—1907 гг. усилива­лись социальная напряженность и социальные конфликты в обществе. далее следует отметить, что в 1890-е гг. рос­сия вступила в период  монополистического капитализма.  его основные  признаки:   моно­полизация промышленности, слияние промыш­ленного и финансового капиталов, раздел сфер влияния между международными монополиями, территориальный раздел мира и начало борьбы за передел сфер влияния. затем надо рассмотреть  этапы ­ского развития  страны: 1)              1890-е гг.  — промышленный подъем. не­обходимо отметить его тесную связь с железнодо­рожным строительством, которое к раз­витию смежных отраслей , и огром­ную роль в этом государства, проанализировать политику с. ю. витте (бюджет­ную и денежную реформы, введение системы гос­заказов, поощрение ввоза иностранного капита­ла в страну), статистические данные о росте промышленного производства в эти годы (среднегодовые темпы роста — 10—12%); 2)      1900—1903 гг.  — кри­зис. спад производства на 8—15%, особенно по­страдала мелкая промышленность; 3)      1904  —1908 гг.  — депрессия. следует про­анализировать ее причины: прежде всего, это за­бастовочное движение во время революции  1905—1907  гг.; а) 1909—1913 гг.  — промышленный подъ­ем. этот этап характеризуется усилением моно­полизации промышленности, появлением монополий высших форм — синдикатов, трестов, кон­цернов. необходимо высказать свое мнение по вопросу о степени влияния иностранного капита­ла в россии. следует обратить внимание на чрезмерную  социальную дифференциацию  населения (каж­дое сословие было неоднородно и делилось на не­сколько более мелких социальных групп со своей коллективной психологией и интересами), на особую роль интеллигенции, считавшей себя вы­разительницей интересов всех слоев общества, на слабость так называемого среднего класса, кото­рый находился в стадии формирования, на отсут­ствие продуманной социальной политики, на по­терю жизненных ориентиров у маргинальных слоев населения, на наличие антагонистических социальных групп: дворянство — крестьянство, буржуазия — рабочие. все это вместе взятое еще больше усложняло ситуацию в стране. вывод:   на рубеже xix—xx вв. в стране на­чалась модернизация, были достигнуты значи­тельные успехи в развитии. од­нако сделано это было в основном за счет населе­ния, уровень жизни которого был крайне низок. сложившиеся диспропорции крайне обострили социальные проблемы и в начале xx в. к революции.
ирина_Андреевич1634

2)Колизей - это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира. Колизей был построен в виде амфитеатра в I веке нашей эры императорами Веспазиано и Тито с целью популяризации боев гладиаторов. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней.

3)До того как римляне непосредственно столкнулись с греками, которые оказали такое подавляющее влияние на их религиозные представления, другой народ, более близкий территориально, обнаружил перед римлянами свое духовное превосходство. Это были этруски, народ неведомого происхождения, удивительная культура которого сохранилась поныне в тысячах памятников и обращается к нам не непонятном языке надписей, не похожем ни на один язык мира. Они занимали северо-западную часть Италии, от Апеннин до моря, - страну плодородных долин и солнечных холмов, сбегающую к Тибру, реке, которая соединяла их с римлянами.

Подробнее здесь :

http://revolution.allbest.ru/culture/00267891_0.html

Что же касается римской архитектуры, то и здесь не обошлось без заимствований. Также как и в религиозных верованиях, заимствования проходили в несколько этапов и использовался опыт нескольких народов. Учителями римлян были этруски. Именно они научили строить здания, но очень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучше пользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, при новые, усовершенствовали строительства.

Первые шаги римской художественной литературы связаны с рас в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.

Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением художественного творчества античного общества. Правомерно утверждать, что, хотя древнеримские мастера продолжали традиции эллинских, все же искусство древнего Рима - явление самостоятельное, определявшееся ходом и ходом исторических событий, и условиями жизни, и своеобразием религиозных воззрений, свойствами характера римлян, и другими факторами.

Римское искусство как особое художественное явление стали изучать лишь в ХХ веке, по существу только тогда осознав всю его самобытность и неповторимость. И все же до сих пор многие видные антиковеды полагают, что история римского искусства еще не написана, еще не раскрыта вся сложность его проблематики.

.

1)Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила

Объяснение:

nsoro937

Медный Бунт 1662 год

Причины:

-- Выпуск медных монет из-за колоссальных затрат Русско-Польской войны

-- Торговцев облагали большим налогом

-- Налоги собирались в серебряной монете, а жалованье платилось медью.

Ход событий

-- В июле 1662 года, разгромив усадьбы некоторых близких ко двору бояр и чиновников, толпы горожан устремились к загородному царскому дворцу в селе Коломенском. В ожидании прибытия войск царь был вынужден вступить в переговоры с восставшими, обещал отменить медные деньги.

-- Тем временем к Коломенскому стягивались царские войска. Верные царю стрелецкие и «иноземного строя» полки подавили бунт. Безоружная толпа была обращена в бегство.

Итоги:

-- Медные деньги пришлось изъять из обращения. За 1 рубль медью давали 2, деньги серебром (в рубле-200 денег) .

-- Для покрытия убытков правительство заняло деньги у монастырей, установило монополию на вывоз некоторых товаров и увеличило налоги.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Особенности модернизации россии в начале 20 века)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Дудина895
i7aster26
vfilina
BelozerovaGeller648
priexali
VadimovnaIgor
Kashtelyan Tamara847
ПетросовичЗаславский
Руслан Руденко1262
rebet61
kep92
danielianruz
sky-elena712558
irinaastapova2011
citioil15