Кначалу 9 века в западной европе и византии сформировалось учение и устройство христианской церкви , возникли монастыри которые стали центрами ( чего ? )
После смерти петра i внешняя политика россии в целом сохранила свою прежнюю направленность. продолжавшееся ослабление османской империи способствовало усилению борьбы россии за выход к черному морю политическая борьба, охватившая польшу, подтолкнула россию к активному вмешательству в ее внутренние дела с целью обеспечить воссоединение украинских земель с россией. нежелание швеции мириться с итогами северной войны делало одной из важных внешней политики российской империи сохранение петровских завоеваний в . требовали своего решения закрепления россии на кавказе, оставшиеся нерешенными после персидского похода. в 1735 г. анна иоанновна для укрепления отношений с персией вернула ей прикаспийское побережье, занятое еще при петре i. узнав об этом, крымское ханство направило через южные территории россии 40-тысячную армию для захвата этих территорий. россия объявила турции войну. весной 1736 года начался новый крымский поход. во главе армии был поставлен президент военной коллегии генерал фельдмаршал миних. летом 1736г. войска заняли азов, бахчисарай, крепость очаков и крепость хотин. в июне 1741 года швеция объявила войну россии. против них была направлена армия под командованием п. п. ласси. уже в 1742 г. армия одержала победу под гельсингфорсом. в августе 1742 г был заключен абоский мирный договор. швеция передала россии часть территории финляндии, подтвердила прежние приобретения россии . в середине 50-х годов изменилась расстановка сил в европе. усиление пруссии вызывало обеспокоенность монархов европы. угроза интересам россии заставила примкнуть россию к коалиции австрии и франции . армия фридриха ii считалась непобедимой и представляла серьезную угрозу соседям. в июле 1757 г. в войну с пруссией вступила и россия. армией командовал генерал-фельдмаршал ф. апраксин. 19 августа 1757 г под небольшим селением гросс-егерсдорф состоялось одно из крупнейших сражений семилетней войны. в ходе его армия была разбита, апраксин не только не преследовал разбитого противника, но и приказал отступать. в результате немцам удалось собрать свои силы и направить их против . апраксин был отстранен от командования и отдан под суд. новым главнокомандующим был назначен генерал-аншеф в. в. фермор. 1757 г. занят кенигсберг. в августе 1758 года фермор бежал с поля боя, но войска не только устояли под натиском армии, но и вынудили ее к отступлению во главе с фридрихомii под деревней цорндорф. уже в 1759 г. командующим армией был назначен п. с. салтыков . армия одержала победу под кунерсдорфом .в сентябре 1760 г войска вошли в берлин. в 1761 была взята крепость кольберг фридрих ii в отчаянии даже попытался отравиться, но смерть елизаветы петровны и вступление на престол петра iii спасло фридриха. петр iii заключил союз с фридрихом. - договор.
uisfbu7777733
12.07.2022
Ислам не мог возникнуть на пустом месте. это возникновение было результатом долгого вызревания соответствующих общественных, политических и религиозных предпосылок. период язычества назывался у арабов джахилийей. одной из основных особенностей религиозных верований арабов-язычников того времени было то, что хотя они и поклонялись различным божествам, вместе с тем они признавали существование и единого верховного бога. идея о боге-создателе, единственном творце вселенной и земли не была чуждой для арабов-язычников. первичный арабский «монотеизм», в соответствии религиозными традициями имеет древнее происхождение, он происходит из общесемитских религиозных корней. ведь известно, что основой всех монотеистических религий есть вероисповедание, которое проповедует единобожие пророка ибрахима (авраама). несмотря на существование на большей части аравии различных верований многобожества, дух первичного «монотеизма» проявлялся повсеместно. в аравии, например, повсюду господствовал древний бог семитских народов ил или илах – «незримый высший аллах». на определенном этапе развития арабский монотеизм достигает такой степени, что его существование в прежней форме становится невозможным. некоторые племенные божества постепенно превращаются для жителей древних арабских государств в обобщенный единый божественный образ. особенно это характерно для аравийского полуострова. арабский монотеизм, пройдя различные этапы в своем многовековом пути, в итоге сформировался в исламскую религию. но из-за трудного и долгого пути, пройденного им до сегодняшних дней, в его остаются многие не ясные и малоизученные моменты. это обусловлено скудностью или даже полным отсутствием письменных источников со сведениями о религиозной среде того периода.