важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола».
надеюсь я тебе .хороших тебе оценок!
Відповідь:
С окончанием гражданских войн Октавиан приступил к укреплению своей власти: в 29 до н.э. он, как и Цезарь до него, принял титул императора как постоянный, который обладал новым качеством — он не только выражал непобедимость и власть над армией, но и превращался в титул правителя. 13 января 27 до н.э. Октавиан выступил в Сенате и заявил, что добровольно передает власть Сенату и народу и восстанавливает республику. Это заявление было встречено сенаторами со страхом — как перед войнами и анархией, так и перед тем, что отказ являлся провокацией. Поэтому все ему поверили, одни по принуждению, другие притворились, — так описывает реакцию сенаторов историк Дион Кассий, — хвалить его одни не осмеливались, другие не желали (Римская история. 53, 11). Октавиан принял на себя полномочия управления государством, а через несколько дней — 16 января — Мунаций Планк предложил назвать принцепса "Августом" — и с этого момента Октавиан принял новое имя: Император Цезарь Август. Имя "Август" (Augustus лат.) означало что-то вроде "высокий, величественный" и продолжало традицию особых прозвищ конца республики. Еще в большей степени, чем "Цезарь", оно становилось именем-титулом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что изображено на картине рембрандт ван рейн возвращение блудного сына
сын стоящий на коленях , который просит прощения у отца , а отец смирённый принимает его и обнимает , успокоившись , что сын вернулся , на заднем плане люди за этим наблюдает , и у всех троих на заднем плане разное отношения к этому , один показывает своё безразличие к ситуации , втрой же человек воодушевлен этой ситуацией , а на заднем плане похоже мать , которая ещё не понимает что происходит