За шесть первых веков христианства были достигнуты значительные успехи, позволившие христианской религии устоять перед лицом многочисленных угроз. многие завоеватели с севера принимали христианскую веру. в начале 5 в. ирландия, до 9 в. остававшаяся за пределами римской империи и не подвергшаяся нашествиям иноземцев, превратилась в один из главных центров христианства, и ирландские миссионеры отправились в британию и в континентальную европу. еще до начала 6 в. некоторые германские племена, обосновавшиеся в бывших пределах империи, приняли христианство. в 6-7 вв. были обращены и саксы, вторгшиеся в британию. в конце 7 и в 8 вв. большая часть территории современных нидерландов и долины рейна становится христианской. еще до конца 10 в. началась христианизация скандинавских народов, славян центральной европы, болгар, киевской руси, а позднее венгров. до того, как арабское завоевание принесло с собой ислам, христианство успело распространиться среди некоторых народов центральной азии, а также исповедовалось небольшими общинами в китае. христианство распространилось также вверх по течению нила, на территории, в настоящее время занимаемой суданом. вместе с тем к первой половине 10 в. христианство во многом утратило свою силу и жизнеспособность. в западной европе оно стало сдавать свои позиции среди недавно обращенных народов. после непродолжительного возрождения в эпоху каролингской династии (8 — начало 9 вв.) монашество вновь пришло в упадок. римское папство до такой степени ослабло и уронило свой престиж, что, казалось, его ожидает неминуемая гибель. византия — наследница восточной римской империи, население которой было преимущественно греческим или грекоязычным, — устояла перед лицом арабской угрозы. однако в 8-9 вв. восточную церковь потрясали иконоборческие споры, связанные с вопросом о допустимости почитания икон. со второй половины 10 в. начинается новый расцвет христианства, продолжавшийся около четырех веков. христианство было официально принято скандинавскими . христианская вера распространилась среди негерманских народов на побережье моря и на равнинах россии. на иберийском полуострове ислам оттеснялся к югу, и в конце концов он удержался только на крайнем юго-востоке — в гранаде. на сицилии ислам удалось вытеснить полностью. христианские миссионеры несли свою веру в центральную азию и китай, жители которых были знакомы также с одной из восточных форм христианства — несторианством. однако к востоку от каспия и месопотамии лишь небольшие группы населения исповедовали христианскую веру. особенно бурный расцвет христианство переживало на западе. одним из проявлений этого возрождения явилось возникновение новых монашеских движений, создавались новые монашеские ордена (цистерцианцы, а несколько позже францисканцы и доминиканцы). великие папы-реформаторы — прежде всего григорий vii (1073-1085) и иннокентий iii (1198-1216) — добились того, что христианство стало играть важную роль в жизни всех классов общества. в народе или в ученой среде возникали также многочисленные течения, которые церковь осуждала как еретические. воздвигались величественные готические соборы и обычные приходские церкви, выражающие в камне веру христиан. теологи-схоласты трудились над тем, чтобы осмыслить христианское вероучение в терминах греческой философии, прежде всего аристотелизма. теологом был фома аквинский (1226-1274).
koxhulya61
21.02.2021
Падение роли земских соборов тесно связано с глубокими социально- сдвигами, произошедшими в государстве к концу xvii века. восстановление страны и дальнейшее развитие феодального хозяйства позволили укрепить государственный строй россии с самодержавной монархией, бюрократическим аппаратом приказов и воевод. правительство уже не нуждалось в моральной поддержке «всей земли» своих внутриполитических и внешнеполитических начинаний. удовлетворённое в своих требованиях окончательного закрепощения крестьян, поместное дворянство охладело к земским соборам. с 60-х годов xvii века земские соборы переродились в более узкие по составу сословные совещания
Plyushchik_Nikita
21.02.2021
Отцом прославленного героя отечественной войны 1812 года был войсковой атаман черноморского казачьего войска федор яковлевич бурсак, гроза «немирной» черкесии в преддверии кавказской войны. бурсака-старшего в называют последним из могикан запорожья.его сын воспитывался в казачьей среде, происходя «из обер-офицерских детей». в четырнадцать лет начал службу рядовым казаком на кавказской линии – укрепленной пограничной линии на северном кавказе. участвовал не только в стычках с горцами на берегах реки кубань, но и в закубанских походах. в них он прошел боевое крещение.в пятнадцать лет производится в сотенные есаулы, в семнадцать лет – в хорунжие, через год – сотники. в 1807 году стал полковым есаулом. не без отцовской протекции в тот же год, в декабре, будучи «видным казачиной», становится адъютантом военного министра генерала от артиллерии графа а.а. аракчеева, временщика царствовавшего тогда александра i.чин войскового (казачьего) полковника получил в 1810 году. когда в преддверии наполеоновского похода аракчеева на посту военного министра сменил генерал от инфантерии м.б. барклай-де-толли, остался у него адъютантом.…в марте 1811 года войсковой полковник афанасий бурсак 2-й назначается командиром гвардейской черноморской сотни и отправляется на кубань для ее формирования. этой сотни лейб-гвардии казачьего полка, составленного из донцов, такова. военный министр, занимаясь подготовкой армии к ожидавшейся новой войне с наполеоновской францией, с одобрения императора александра i начал расширять ряды гвардии. в этих целях он предписал херсонскому военному губернатору герцогу э.о. ришелье из «лучших людей» черноморского казачьего войска сформировать сотню лейб-казаков.