Ра — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. его имя означает «солнце» (коптское ph). центром культа был гелиополь, где ра был отожествлён с более древним местным солнечным божеством, атумом, и где ему были посвящены, как его воплощения, птица феникс, бык мневис и обелиск бен-бен. в других религиозных центрах ра в русле синкретизма также сопоставлялся с местными божествами света: амоном (в фивах), под именем амона-ра, хнумом (в элефантине) — в форме хнума-ра, гором — в форме ра-гармахиса. последнее сопоставление было особенно распространено.
potapin
01.04.2020
Потому, что боярская дума, имеющая право выдвигать и утверждать приемников на трон, даже не рассматривала бориса годунова в качестве такового, в связи с его худосочным происхождением. годунову нужно было хоть какое-то, даже сомнительное, правовое основание. таковым стало решение земского собора о признании прав бориса годунова на престол, принятое по содействию преданного годунову патриарха иова. причем заседаний земского собора было два с промежутком в два месяца. воспользоваться первым решением годунов не смог из-за противодействия боярской думы. только по второму решению земского собора, используя разногласия в боярской думе годунов согласился стать царем и 3 сентября в успенском соборе был венчан на престол.
kazimov832
01.04.2020
Мастерская во многих случаях представляла собой просто дом, где работник и его семья обрабатывали материал, поставляемый оптовым торговцем. это единство дома и мастерской характерно не только для деревни. для гильдейской системы было, скорее, правилом, когда мастер жил и работал в одном доме, и там же жили его ученики и подмастерья. владельцы фабрик, которые немного позднее стали предоставлять своим рабочим жилища (в так называемых фабричных поселках), просто с размахом воспроизвели гильдейскую практику. оттенок родственности в отношениях к работнику -- не чужак, а член семьи мастера -- отчасти зависел от размеров предприятия, как и сейчас на фермах. несомненно, что с самого начала в этих мастерских существовала заметная социальная дистанция между владельцем и его работниками, но появление фабрик резко увеличило этот разрыв. причина была не только в появлении иерархии надсмотрщиков и , разделивших хозяина и работников, но и в дифференциации ролей внутри общины. владелец уже не умел лично осуществить многие специализированные операции, а большая часть работников была совсем уж далека от финансовых и коммерческих проблем, которые целиком поглощали его внимание.