afoninia
?>

Жизнь египетского вельможи сочинение

История

Ответы

vasiliyglukhov
Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво). мы видим, как земледельцам одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно.  но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства.
armusaeff

прошло несколько дней, и в начале октября жан начал посещать занятия на артистическом факультете, который считался подготовительным, дававшим учащимся знания основ наук. только окончившие его могли совершенствоваться дальше на богословском, медицинском или юридическом факультете.

на артистическом факультете учились 6 лет. тот, кто хотел продолжить свое образование на одном из «высших» факультетов, должен был учиться еще 5 или 6 лет, если он шел на медицинский или юридический факультет, и 15 лет, если он избирал богословие многие из поступивших в университет его не кончали. слишком долог был срок учения и велика его цена: нужно было платить за обучение, тратиться на подарки и угощения по случаю экзаменов, покупать книги и письменные принадлежности, жить долгие годы без семьи, вдали от родных и близких.

жан узнал, что артистический факультет именуется так потому, что его программа включает семь свободных «искусств» (от лат. «артес» — искусства). так назывались основные предметы, которые изучались еще в римской школе: грамматика, риторика и диалектика, арифметика и , музыка и астрономия.

в рукописных книгах и на витражах соборов грамматика, с которой начиналось университетское обучение, изображалась в виде величественной женщины с ключом в одной руке и с латинской азбукой — в другой. это означало, что грамматика — ключ к познанию всех остальных предметов. риторика учила искусству красноречия. преподаватели риторики также учили умению писать письма и составлять деловые документы. обучая диалектике, профессора вырабатывали умение защищать свое мнение и опровергать чужие, учили искусству спора (диспута) .

арифметика знакомила со счетом, — с (приемами) измерения зданий, земельных площадей. в входила и . астрономия объясняла движение небесных светил.

обучение было устным. письменных не давали. чтобы облегчить студентам запоминание, использовали специальные приемы, например грамматическим правилам придавали стихотворную форму. кроме слушания лекций («чтений»), учащиеся должны были принимать участие в диспутах. обычно преподаватель перед диспутом давал студентам какую-нибудь тему для обсуждения. на диспуте высказывались доводы за и против высказанного мнения. они черпались из старых книг. побеждал тот, кто мог больше цитат, выдержек из сочинений признанных авторов, подкрепляя ими свое мнение. такая наука, которая опиралась не на опыт изучения природы и жизненные наблюдения над отношениями людей, а на авторитеты, называлась схоластикой (т.е. школьной наукой, от лат. «схола» — школа).

delta88
Во второй половине 17 века в развитии государственности стали преобладать абсолютистские тенденции. данные тенденции получили своё выражение в политических учениях о "просвещённой" абсолютной монархии, способной наилучшим образом обеспечить наивысшее благо всех её подданных. подобные доктрины тесно связывали в один узел и политические преобразования, предлагая пути их осуществления. соборное уложение 1649 года, закрепившее социально- сдвиги государства, отразило и возросшую власть самодержавного монарха . 2 и 3 главы уложения устанавливали жёсткую кару за преступления, направленные против личности царя, его чести, здоровья, за преступления, совершаемые на территории царского дворца. все эти преступления отождествлялись с вводимым впервые в право государства понятием государственного преступления. смертная казнь устанавливалась за прямой умысел («злое умышление» ) против жизни и здоровья царя, а также за обнаружения умысла, направленного против царя и государства (восстание, измена, заговор) . цари «всея руси» разделяли свою власть с боярской аристократией в высшем органе централизованного государства - боярской думе. этот орган разрешал важнейшие государственные дела. будучи законодательным органом, вместе с царём она утверждала различные «уставы» , «уроки» , новые налоги и т. д. заседания боярской думы проводились в кремле: в гранатовитой палате, иногда в личной половине дворца. характерной особенностью xvii века явилась более тесная связь личного состава боярской думы с приказной системой. многие члены думы выполняли обязанности начальников (судей) приказов, воевод, находились на дипломатической службе по совместительству. с появлением новых слоёв в среде господствующего класса, и, прежде всего, поместного дворянства (дворян и детей боярских) , тесно связано возникновение земских соборов - эпизодически созываемых совещаний для обсуждения и разрешения важнейших вопросов внутренней и внешней политики. кроме боярской думы и верхушки духовенства («освящённый собор») , земские соборы включали представителей поместного дворянства и посадских верхов. 2.одно из самых значительных событий на руси в 17 веке был собор святителей россии и православного востока 13 мая 1667 года. он осудил всех не покоряющихся новым и новоисправленным книгам. осуждённые не признавшие решение собора, оказались вне церкви. это был последний акт, зафиксировавший, назревавший раскол между старой веры – старообрядцами – сторонниками церковной реформы, осуществлённой патриархом никоном. преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени. среди этих проблем одно из важнейших мест занимало понимание роли церкви во всём православном мире. к середине xvii в. окончательно утвердилось представление, что православная церковь – единственная преемница и хранительница благочестия. московское государство являлось единственным в мире крупным независимым православным царством. было принято считать, что москва – «третий рим» . 3.на рубеже 16 и 17вв. россия переживала тяжелый и сложный морально-политический и социально- кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Жизнь египетского вельможи сочинение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

catmos
d5806252
Дмитрий1974
vickuznetsova8677
впвыпвып-Зуйков629
Aleksandr740
alexandergulyamov
Bolshakova Shigorina
Designer
Юлия Соколовская1568
strager338
xachen
Шеина
seymurxalafov05
kondrashovalf6404