деятельность революционеров была связана с теорией "общинного социализма", разработанной а.и. герценым. идейным вдохновителем революционного движения стал н.г. чернышевский, который выступал за крестьянскую революцию и создание революционной организации. в эпоху, когда жил и творил чернышевский, изменился характер и тип интеллигенции, ибо изменился ее социальный состав. если в 40-е годы она состояла в основном из дворян, то в 60-е она стала разночинной. феномен общественного мнения - дости жение 60-х годов, его еще не было в 40-е - время свободно мыслящих одиночек, объединявшихся в небольшие кружки. разночинцы сыграли в российском обществе роль закваски, вызвав могучее брожение, которое в конце концов к революции. большинство разночинцев с детства знали, что такое унижения, голод и нужда.интересно отметить, что немало интеллигентов этого нового поколения вышло из духовного сословия. сыновья священников, бывшие семинаристы чернышевский и добролюбов стали нигилистами и глашатаями революционных идей. чернышевский был не только идейным вождем разночинной интеллигенции, он сделал неоценимый вклад в нравственный капитал эпохи. современники единодушно отмечают высокие нравственные качества этого «нигилиста» и «утилитариста». он с героическим смирением вынес каторгу и ссылку. этот апологет практической пользы и популяризатор теории «разумного эгоизма» говорил: я борюсь за свободу, но я не хочу свободы для себя, чтобы не подумали, будто я борюсь из корыстных целей. круг интересов чернышевского был чрезвычайно широк: он изучал философию, естественные науки, политическую , , знал европейские языки. однако культурный уровень чернышевского, как и у большинства разночинцев, был гораздо ниже уровня культуры и образования идеалистов 40-х годов. таковы во все времена неизбежные издержки процесса демократизации! его мысль, облеченная в тяжеловесную и малоизящную форму, заставляла задуматься лучшие умы не только в россии, но и в просвещенной европе.маркс специально занялся языком, чтобы прочесть работы чернышевского по . несмотря на идейную преемственность, поколение разночинцев резко отличалось от предыдущих вольнодумцев из дворян. порой между ними пролегала непроходимая пропасть, которую разночинцы сами же углубляли. это хорошо видно, если сравнить чернышевского и герцена. хотя их связывало общее дело и самое искреннее дружеское расположение, они никогда не могли быть полностью единодушны. разночинцы 60-х годов не признавали свободной творческой игры избыточных сил, их «реализм» был беден, их сознание было предельно сужено и на том, что представлялось им главным. их характерной чертой становится аскетизм, унаследованный всеми следующими поколениями революционеров.борцы за всеобщее счастье, которые вдохновлялись идеями чернышевского, были безбожниками и при этом аскетами, они сознательно отказывались от надежд на потустороннюю жизнь, а при этом в земной жизни выбирали лишения, тюрьмы, преследования и смерть.в глазах радикально настроенной молодежи эти люди выгодно отличались от тех лицемерных христиан, которые прочно держались за земные блага и смиренно рассчитывали на вознаграждение в будущей жизни.чернышевский отнюдь не был лишь рупором их идей,который из тихого уютного кабинета вдохновлял их на жертвенный подвиг, он был одним из них.
чесменская церковь находится в санкт-петербурге на улице ленсовета.здание церкви было построено в ознаменование победы флота над турецким в чесменской бухте эгейского моря в 1770 году. торжественная закладка храма состоялась 6 (17) июня 1777 года в присутствии императрицы екатерины ii и шведского короля густава iii. автор проекта - архитектор юрий фельтен. закончилось строительство к десятой годовщине победы флота в чесменском сражении. торжественное освящение состоялось 24 июня (5 июля) 1780 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем бы вы объяснили падение влияния либеральных партий в западной европе?