Вдревнем китае не было выраженного кастового деления общества; 2) отсутствие в китае богатой мифологической основы, подобной индии; 3) обращенность китайской философии к практической жизни, настоящему; древнеиндийская философия направлена на раскрытие духовного мира человека; 4) иероглифический характер китайской письменности - «пластичность» идей; 5) культ предков в китае развит сильнее, чем в индии; 6) в китае на основе стабильности философского мышления сформировалось представление о превосходстве по отношению к другим философским [2, с.103]. особенности индийской философии: 1) интерес как к человеку, так и к целостности мира; 2) "атман есть брахман" (атман - это всепроникающее духовное начало, я, душа. брахман - безличный духовный абсолют, из которого происходит все остальное. атман и брахман . весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же богом. совпадение я-атмана с безличным брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству. для этого человеку следует преодолеть иллюзию земного. достижение вечного я - мокша; 3) представление об абсолютном бытии создается путем сведения всех вещей к единому целому. абсолютное бытие можно постигнуть интуицией (погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим, в результате человек совпадает с богом, с абсолютным бытием); 4) мистичность; 5) - одно из необходимых достоинств человека; 6) практика медитаций ( размышлений) ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей. йогами разработан специальный комплекс приемов и для достижения состояния нирваны. индусы всегда относились к своим философам с почтением (одним из первых президентов независимой индии стал философ с. радхакришнан).
vbg238
19.12.2021
Победа в войне с наполеоном, казалось, открывала перед александром i блестящие возможности для проведения в стране крупных реформ. реформаторские намерения царя совпадали с общим ожиданием перемен во всех слоях населения. проект новосильцева: 1820г. «уставная грамота российской империи». главным ее пунктом было провозглашение суверенитета императорской власти. в то же время в проекте провозглашалось создание двухпалатного парламента, без одобрения которого царь не мог издать ни одного закона. правда, право внесения в парламент проектов законов принадлежало царю. он же возглавлял исполнительную власть. предполагалось предоставить гражданам россии свободу слова, вероисповедания, провозглашалось равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, право на частную собственность. в «уставной грамоте» под понятием «граждане» понимались лишь представители «свободных сословий», в число которых не входили крепостные. о самом крепостном праве в проекте ничего не говорилось. «уставная грамота» предполагала федеративное устройство страны, разделенной на наместничества. в каждом из них также предполагалось создать двухпалатные парламенты. власть императора была по-прежнему огромна, но все же ограниченна. вместе с грамотой были подготовлены и проекты манифестов, вводивших в действие основные положения «уставной грамоты». однако подписаны они так и не были, следовательно и результата не принесли.