katrin819
?>

Кого из деятелей второй половины xviii в. можно назвать настоящим патриотом? предложите 2—3 имени для обсужде- ния на уроке. объясните свой выбор. сделайте более подробное сообщение об одном из них.

История

Ответы

mail2017
1) в.в. долгорукий (1667-1746) князь, участник северной войны. руководил подавлением булавинского восстания. с 1728 член верховного тайного совета. в 1731 арестован, в 1739 в соловецкий монастырь. с 1741 президент военной коллегии. в.л. долгорукий (ок. 1670-1739г.) князь, дипломант. с 1727 член верховного тайного совета. в 1730 в соловецкий монастырь. 2)г.г. орлов (1734-1783г.) граф, фаворит екатерины ii. один из организаторов дворцового переворота 1762г. 1-й президент вольного общества. а.г. орлов (1737-1807) граф, генерал-аншеф. один из главных участников дворцового переворота 1762г. командовал эскадрой в средиземном море. за победы у наварина и чесмы получил титул чесменского. с 1775г. в отставке.
sindika

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.

В возрасте 63 лет Ходжа Ахмед Ясави — суфийский поэт, и один их первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире, - для поклонения Аллаху, вырыл возле мечети землянку и прожил там до конца своих дней. Умер в 1166 году и был похоронен с большими почестями. В конце XIV века Тимур (Тамерлан) заложил на месте его могилы ханаку (монастырь) суфиев, последователей Яссауи.

Комплекс дворцов и храмов является одним из самых больших, возведённых в эпоху Тимуридов. Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави представляет собой огромное продольно-осевое портально-купольное сооружение. Размеры его в плане — 46,5 x 65,5 метра. Толщина наружных стен составляет 1,8-2 метра, центральной части — 3 метра.

Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала — казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения. Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра.

Строительный материал стен мавзолея — жженый кирпич. Технологическая чистота его изготовления была доведена до совершенства. Изумительной красотой отличается облицовка северного портала, дверь в усыпальницу резная, с тонкой костяной инкрустацией.

ЕСЛИ ЧТО НЕ Я ПИСАЛА ЧТОБ БЫЛО БЫСТРО НАШЛА В ИНТЕРНЕТЕ )

ВЫБЕРЕШЬ СЕБЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ )

Равилевич_Олеговна1496
Из всех греческих полисов именно Спарта оказывается в античной традиции наиболее тесно связанной с Дельфами. В более широком смысле взаимоотношения Спартанского полиса и Дельфийского оракула определялись известной духовной близостью основ и характера спартанской жизни и государственного устройства и важнейших дельфийских идей. Конкретизируя содержание понятия традиционных связей между Дельфами и Спартой в контексте событий VI-V вв., следует особенно подчеркнуть отношение Пифийского святилища к институту царской власти у лакедемонян.
Уже у Тиртея установление основ спартанского государственного устройства, в том числе и положения царей, связывается с оракулом в Пифо (Plut. Lycurg., 6 = Tyrt., fr. 3 b Diehl3). Особенность спартанской царской власти - диархия - также была санкционирована, согласно традиции, в Дельфах (Hdt, VI, 52; Paus., III, 1, 5). Отметим также положение специальных посланников в Дельфы - пифиев. Каждый из царей должен был избирать себе по два таких феопропа, которые совместно с царями совершали трапезу на общественный счет и также совместно с ними выполняли обязанности по сохранению дельфийских изречений (Hdt, VI, 57; Xen. Lac. pol., 15, 5; Cic. De div., I, 43, 95). Важная роль оракула проявляется и в любопытном обычае (Plut. Agis, 11), который сохранялся в Спарте, по крайней мере, до III в. до н.э. и согласно которому эфоры в определенный срок должны были наблюдать, не появится ли небесное знамение, свидетельствующее о том, что спартанские цари виновны в преступлении перед божеством. В случае появления такого знамения цари отстранялись от исполнения своих обязанностей до получения оракула из Дельф или Олимпии. Аполлон Пифийский, таким образом, мог подтвердить или опровергнуть справедливость подозрения, которое возникало в отношении того или иного царя.

Значительная часть дельфийских пророчеств, адресованных спартанцам, касается различных внешнеполитических акций Лакедемона, которые тесно были связаны с деятельностью спартанских царей, исполнявших обязанности командования войском. Спартанская дипломатия, как никакая другая, отводила значительное место идеологической поддержке действий лакедемонян со стороны Дельфийского святилища. Особенно же говорящими свидетельства традиции становятся, как представляется, в связи с процессом борьбы эфората с царской властью в Спарте в VI-V вв.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кого из деятелей второй половины xviii в. можно назвать настоящим патриотом? предложите 2—3 имени для обсужде- ния на уроке. объясните свой выбор. сделайте более подробное сообщение об одном из них.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Akvamontaz
федороа
toxicfish
tkozina
Evagg3856
dariamay1996
Акоповна
darialyagina
metelkin7338
petrakovao
olyaartemenko
opal19575
egoryuzbashev
Сулейманова
Татьяна