Наполе˜он i бонапарт (napoleon i bonaparte, buonaparte) (15 августа 1769, аяччо — 5 мая 1821, остров святой елены) , французский государственный деятель, полководец, император в 1804-1814 и в марте — июне 1815. начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период великой французской революции. в ноябре 1799 совершил государственный переворот (18 брюмера) , в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804; основание французского банка, 1800). победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от франции большинство государств западной и центральной европы. поражение наполеоновских войск в войне 1812 против россии положило начало крушению империи наполеона i. вступление в 1814 войск антифранцузской коалиции в париж вынудило наполеона i отречься от престола. был сослан на остров эльба. вновь занял французский престол в марте 1815 (смотри «сто дней») . после поражения при ватерлоо вторично отрекся от престола (22 июня 1815). последние годы жизни провел на острове святой елены пленником .
khadisovam9
18.06.2020
Вдревнем мире финикийская цивилизация занимала особое место не только своими бесспорными достижениями в области транзитной торговли и дальнего мореплавания. финикийцы выступали распространителями знаний и опыта высокоразвитых культур древнего востока. творчество и мысли многих народов нашли у них свое отражение. деятельное и энергичное население финикийских городов, принимая импульсы со всех сторон, приспосабливало их для себя: пользуясь известным создавало новое. предприимчивость и активность финикийцев способствовала появлению многих изобретений. им принадлежит величайшее открытие в сфере коммуникационных отношений: финикийцы первыми в мире создали алфавитную письменность, качественно запись и хранение любой информации, а заодно и усвоение знаний, начиная со школы. на основе вавилонской клинописи и египетского иероглифического письма они создали свой алфавит из 22 знаков, обозначавших согласные звуки. первыми увидели преимущества алфавита финикийские купцы, которым требовалось записывать много и быстро. ни одна из существовавших в то время систем письма этому требованию не отвечала. иероглифическое письмо требовало не одного года для изучения и запоминания. образование могли получать только избранные, принадлежащие к жрецам или близким к ним кругам. финикийцы разрушили эту монополию, сделали возможным массовую образованность, открыв тем самым дорогу человечеству к новой культуре. впоследствии финикийский алфавит был усовершенствован греками, которые ввели знаки, обозначающие гласные звуки. он стал основой почти всех алфавитов в мире, в том числе и азбуки. высокого уровня в финикии достигло развитие ремесел. финикийцы первыми начали выдувать стекло, уйдя в производстве стекла значительно дальше египта, шумера и вавилона. славились они также своим искусством в горнозаводском и литейном деле, в шлифовке и обработке драгоценных камней, в резьбе по дереву и слоновой кости, в изготовлении изящных тканей и благовонных мазей. финикийская цивилизация оставила свой след и в области строительства и архитектуры. древние греки считали финикийцев своими учителями в астрономии и . высокого уровня в финикии достигло развитие ремесел. финикийцы первыми начали выдувать стекло, уйдя в производстве стекла значительно дальше египта, шумера и вавилона. славились они также своим искусством в горнозаводском и литейном деле, в шлифовке и обработке драгоценных камней, в резьбе по дереву и слоновой кости, в изготовлении изящных тканей и благовонных мазей. финикийская цивилизация оставила свой след и в области строительства и архитектуры. древние греки считали финикийцев своими учителями в астрономии и .