Oslopova
?>

Объясните слова: провинция, сатир, орхестра и ипподром

История

Ответы

seymurxalafov05
Сати́р, сати́ры   (греч. satyroi) — в древнегреческой  мифологии   сатиры — низшие лесные божества, то же, что на руси  лешие ,  демоны   плодородия     прови́нция   (лат. provincia) — в др. риме п. первоначально означало поручение, данное должностному лицуорхе́стра   (греч. orchestra — "площадка для танцев" от orcheomai — "плясать, танцевать")ипподро́м   (греч. hippodromos от hippos — "лошадь, конь" и dromos — "бег") — в  античной   архитектуре — площадка для конных состязанийудачи))
Khlustikova_Borisovna

Восемнадцатое столетие в истории кыргызского народа характеризуется установлением тесных контактов с народами Средней Азии и Казахстана, возрастанием его роли в политической жизни Кокандского и Бухарского ханств, а также Восточного Туркестана. В это время происходит активная борьба кыргызского народа и остальных народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана сначала против Джунгарского ханства, а затем против захватнической политики Чина (Цина).

Джунгарское ханство играло в свое время большую роль в международных отношениях Средней и Центральной Азии. Экспансионистская политика джунгарских феодалов отрицательно сказалась на историческом развитии кыргызов в XVII – середине XVIII в. Временно оттесненные со своих северных территорий в Ферганскую долину, северокыргызские племена совместно с южнокыргызскими племенами и другими народами Средней Азии не прекратили борьбы и не порвали связей с оставшимися в Семиречье и в Восточном Туркестане отдельными племенами.

Вплоть до XVIII в. население Восточного Туркестана имело тесные политические, экономические и культурные связи с этнически родственными ему среднеазиатскими народами, а кыргызы к тому же, по заключению Ч. Валиханова, являлись даже «старожилами Восточного Туркестана». (Валиханов Ч. Ч. Собр. соч., т. I. Алма-Ата, 1961, с. 350.)

В кокандских хрониках «Мунтахаб ат-Таварих» и «Тарих-и Шахрохи» сообщается о признании кокандским правителем временной зависимости от джунгар, правда, длившейся очень недолго и носившей скорее номинальный характер. (Материалы по истории киргизов и Киргизии, вып. I, М., 1973, с. 232-233.) В это время кыргызы не согласились признать даже номинально власть джунгар. Тогда джунгары послали против них значительное войско под начальством зайсана Доржи. Весь кыргызский народ поднялся на борьбу, и в 1748 г. войско джунгар было разбито. (Ромодин В. А. и Кондратьев А. А. Опыт сопоставления сведений из китайских, кокандских и русских источников по истории киргизов. «Советское востоковедение», 1958, № 4.) По показанию бухарца А. Хозикельды, весной следующего года джунгарский хан (которым стал после смерти Галдан-Церена его средний сын Аджахан) направил еще большее войско, во главе которого поставил своего брата Лама-Доржи. И на этот раз поход оказался безуспешным. Кыргызы упорно отстаивали свою независимость. (Против маоистских фальсификаций истории Киргизии. «Кыргызстан», Ф., 1981, с.42.)

Поэтому организацию Кокандского отпора джунгарским феодалам в Фергане в середине XVIII в. можно расценивать как крупный политический успех кыргызов и всего Кокандского ханства, приведший к сохранению независимости этого района Средней Азии. Именно в связи с непрекращавшейся борьбой кыргызского народа против ойратов китайские источники, относящиеся к 1778 г., отмечали: «Бурут есть название народа, обитавшего между Аньцзичжаном (Андижаном) и Кашгаром. Земли его обширны и многолюдны. Владельцы их называются бий… Каждый бий владеет своей землёю, имеет своих подданных. Они все равносильны и не зависят друг от друга… Даже чжуньгары (джунгары) во время своего могущества не могли покорить их под свою власть». (Бичурин Н. Я. (Иакинф). Описание Чжуньгарии.., с. 147-148.)

Кыргызы в середине XVIII столетия сумели одержать ряд довольно внушительных побед над могущественным в то время Джунгарским ханством. (История Киргизской ССР. «Кыргызстан», Ф., 1984, с. 478.)

Anzhelika-Bulanov802
Город был уже тогда значителен. предместья состояли из довольно большого числа домиков беднейших мещан, на подобие литовских нум (num), и кое где обрамлялись и разделялись каменными стенами. на реке вилии высился уже зеленый мост; на лукишках блестела на мечети луна; мечеть эта была построена еще во времена витовта  2  и принадлежала виленским татарам.                   город был разделен на несколько (юрисдик). главное — ратушное — помещалось в ратуше, большом здании, с башнею, на которой были часы, и с башенками по бокам. здание это возвышалось по средине главнаго городскаго рынка, в центре города; оно окружалось с четырех сторон лавками, в которых были выставлены для продажи самые разнородные товары. здесь находились мясные ряды, здесь были развешаны яркоцветныя сукна, богатыя шелковыя материи; там же продавались железо, меха, соль, кожа и все, что только покупается и продается. вокруг сидели торговцы, стояли ремесленыя возки, сапожники с обувью, слесаря, продавцы крупы, соли, лакомств и т. д.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните слова: провинция, сатир, орхестра и ипподром
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

koptevan6
Романенко
мурувватовна викторович569
эссе на тему человек в эпохе неолита
Sergei248
zhunina71807
uzunanna19922488
Сергеевич
uzunanna19922488
eoils-info
armentamada1906
Ruslan Zarekovkin
Тихонова
Sergeevna-Makarov
osherbinin
dilbaryan76