Сфевраля по декабрь идет верденское сражение, ничьей победой не завершилось 31 мая - 1 июн - ютландское сражение июнь-ноябрь - битва при сомме июнь - авг - брусиловский прорыв в буковину и вост. галицию, но выйоска были оттеснены 27 авг к антанте присоединяется румыния ноябрь-декабрь - четверной союз выступает с просьбой о мирном договоре итог: антанта побеждает, 6 млн человек убито
testovich1012
30.08.2020
(darius iii) последний царь персии из династии ахеменидов дарий iii был потомком кира великого, но происходил из боковой ветви. до вступления на престол он носил имя кодоман. царем он стал тому, что не осталось прямых наследников, поскольку всех их отравил царский евнух, египтянин багой, мстивший персам за то, что они покорили египет и убили священного быка. багой думал, что кодоман будет марионеточным царем, при котором правил бы он сам. но дарий смог избавиться от попечителя и стал настоящим правителем
ksyusatom19
30.08.2020
Раскол, старообрядчество — религиозно-общественное движение, возникшее в россии в xvii в. желая укрепить церковь, патриарх никон в 1653 г. приступил к осуществлению церковно-обрядовой реформы, сущность которой сводилась к унификации богословской системы на всей территории россии. для этого следовало ликвидировать различия в обрядах и устранить разночтения в богословских книгах. часть церковнослужителей во главе с протопопами аввакумом и даниилом предлагали при проведении реформы опираться на богословские книги. никон же решил использовать греческие образцы, что, по его мнению, облегчит объединение под эгидой московской патриархии всех православных церквей европы и азии и тем самым усилит его влияние на царя. патриарха поддержал царь алексей михайлович, и никон приступил к реформе. на печатном дворе начался выпуск исправленных и вновь переведенных книг. изменение привычных обрядов и появление новых богословских книг, их насильственное внедрение породили недовольство. начались открытые выступления защитников «старой веры» , к ним присоединились недовольные усилением власти патриарха и политикой царя. массовый характер раскол приобрел после решения церковного собора 1666— 1667 гг. о казнях и ссылках идеологов и противников реформы. раскольники призывали к уходу от зла, к сохранению «старой веры» , к спасению души. они бежали в леса поволжья и европейского севера, в сибирь и основывали там свои общины. несмотря на суровые репрессивные меры властей число старообрядцев в xvii в. постоянно росло, многие из них покинули пределы россии. в xviii в. наметилось ослабление, преследования раскольников правительством и официальной церковью. тогда же в старообрядчестве наметилось несколько самостоятельных течений. в xix в. их официально не притесняли