PetrovDrozdov1785
?>

Объясните причины сравнительно высокого уровня научного развития арабов? ?

История

Ответы

dmitryshigin
Значительного развития в исламском мире достигли научные и технические знания. при покорении египта арабы разрушили библиотеку в александрии, уничтожив большую часть хранившихся в ней рукописей, завоеватели считали, что никакие другие книги, кроме корана, не нужны. однако со временем образованные слои нaceления обратились к античной философии и научной мысли. интерес к аристотеля, птолемея и эвклида пробудился в западной  европе  в значительной мере под влиянием арабов. больших успехов арабские ученые достигли в изучении , геогpафии, медицины, астрономии, . арабы раньше eвpoпейцев начали применять огнестрельное оружие. в начале хн века у них появились первые пушки, стрелявшие каменными ядрами и разрывными бомбами. (у европейцев артиллерия появилась лишь в нaчале xiv века.)  европа заимствовала у арабов как десятеричную систему исчисления, так и связанные с нею слова - «цифра», «», «», «тариф» и др. широкую известность приобрела арабская поэзия. 
achernakov
Реформа . на основании реформы вся территория казахстана была разделена на три генерал-губернаторства, которые состояли из шести областей. в оренбургское вошли уральская и тургайская области. оренбург, являвшийся административным центром всего генерал-губернаторства, одновременно был и центром тургайской области. центр уральской области - город уральск. западно-сибирскому генерал-губернаторству с центром в омске подчинялись акмолинская и семипалатинская области. административный аппарат акмолинской области находился в омске, а областным центром семипалатинской явился семипалатинск. в состав туркестанского генерал-губернаторства вошли семиреченская область с центром в г. верном и сырдарьинская, областной центр которой находился в ташкенте. однако названные области не охватывали всей территории современного казахстана. земли букеевского ханства вошли в состав астраханской губернии, а мангышлакское приставство в 1870 г. отошло в ведение кавказского военного округа, несколько позже - в состав закаспийской области.  подготовка реформы. последняя треть xix в. - важный и во многом переломный период в казахстана. это время полной потери независимости и окончательной колонизации казахстана россией. в середине 60-х годов xix в. вся современная территория казахстана полностью вошла в состав российской империи. этот процесс совпал с буржуазными реформами в россии 70-80гг. xix в., которые способствовали развитию капитализма в целом.           в 1865 г. царское правительство создало комиссию для изучения хозяйственных особенностей различных регионов казахстана, существующей системы , обычного права и выработки проекта реформы. в состав комиссии вошли не только чиновники различных учреждений, но и ученые. как известно, в работе комиссии активное участие приняли ш. уалиханов и известный исследователь казахстана а. левшин.           в результате работы комиссии был составлен проект реформы степными областями. для окончательного уточнения проекта реформы административного средней азии и казахстана в марте 1867 г. был создан комитет во главе с военным министром д. милютиным. 11 июля 1867 г. было издано "временное положение об в семиреченской и сырдарьинской областях", 21 октября 1868 г. утверждено "временное положение об в степных областях оренбургского и западно-сибирского генерал-губернаторства".           главной и основной реформы было объединение подвластных россии народностей под одно , устранение от власти местной аристократии, ослабление родовых начал, "чтобы добиться постепенного слияния киргизских (казахских) степей с прочими частями россии". реформы были вызваны стремлением царизма обеспечить капиталу наиболее выгодные условия для эксплуатации коренного населения казахских степей и природных богатств края.
Мунировна
Ушаков (симон или пимен федорович, 1626 - 1686) - знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22 лет от роду, был принят в царские "жалованные" (то есть получавшие постоянное содержание) мастера серебряной палаты при оружейном приказе. здесь прямыми его обязанностями было "знаменить", то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего на москве иконописца. с переводом ушакова на службу из серебряной палаты в оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя  алексея михайловича  и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете. икон, писанных ушаковым, дошло до нас довольно много, но, к сожалению, большинство их искажено позднейшими записями и реставрациями. как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста пресвятой богородицы (находится в церкви грузинской божьей матери, в москве), владимирской богоматери с московскими угодниками (там же), святого феодора стратилата (у могилы царя  федора алексеевича  , в архангельском соборе), нерукотворенного спаса (в соборе троицко-сергиевской лавры), сошествия святого духа (там же) и на икону-портрет царей  михаила федоровича  и алексея михайловича (в архангельском соборе). эти произведения, равно как и другие работы ушакова, свидетельствуют, что он был человек весьма развитый по своему времени, художник талантливый, прекрасно владевший всеми средствами тогдашней техники и старавшийся вывести живопись из застоя и рутины, в которых она находилась до его появления. оставаясь на почве исконного -византийского иконописания, он не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в xvii столетии на руси, писал и древним пошибом, и в новом, так называемом "фряжском" стиле, улучшал первый заимствованиями из второго и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения , неестественных фигур, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение, хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований быта. в круг занятий ушакова входило изготовление рисунков для граверов.  д. ровинский  в своем "подробном словаре граверов" указывает на два офорта, исполненных им самим. ср.  г. филимонов"симон ушаков и современная ему эпоха иконописи" (москва, 1873). а. с-в.  . семеон ушаков. иконописец 17 века. написал множество икон и картин таких как вече, икона архангела михаила   .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните причины сравнительно высокого уровня научного развития арабов? ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Вера1072
Матфеопуло1006
elaginaelena70
vallzh8328
samogon-mozhaisk
shumilovs7252
ryadovboxing
supercom-ru-marinaguseva4267
mahalama7359
bellenru
Ivanovich_Kostik898
arnaut-anna
Тинчурина1528
Ye.Vadim
egorsalnikov1997139