при этом следует отметить, что уровень развития у таких племен производительных сил (уже знакомых с употреблением металла) был выше, чем у охотников и рыболовов эпохи мезолита и неолита.хотя отдельные общества, основанные на присваивающего типа, могли достигать сравнительно высокого уровня развития, в целом это направление хозяйственной деятельности представляется тупиковым, ограничивающим возможности общественного прогресса. народы, которые занимаются только рыболовством и охотой, пребывают вне той точки, от которой начинает отсчет действительное развитие. видимо, не случайно ни в одном обществе охотников и рыболовов государство не возникло.второй важной предпосылкой появления прибавочного продукта было освоение металлов. однако, хотя металлические орудия значительно увеличили производительность труда, между их появлением и появлением регулярного прибавочного продукта отсутствует прямая зависимость. в обществах, находившихся в различных природно-хозяйственных условиях, значение каждого из последовательно появляющихся металлов и появления металлов вообще было неодинаковым.полинезийцы достигли рубежа классового общества, не употребляя металла, в цивилизациях американского континента роль медных орудий был незначительной, на ближнем востоке разложение первобытнообщинного строя, вероятно, началось еще в конце периода неолита и уж во всяком случае никак не позднее энеолита. в то же время в лесной полосе евразии только внедрение железных орудий позволило получать в значительных размерах регулярный излишек средств существования.таким образом, освоение металла, не будучи универсальной предпосылкой появления прибавочного продукта, явилось, по крайней мере в производящих обществах старого света, важнейшим условием дальнейшего развития производительных сил, а следовательно, и роста производимого прибавочного продукта. не случайно в тех обществах, которые раньше других перешли к скотоводству и земледелию и освоили металлы, и общественное развитие шло наиболее быстрым темпом.однако прибавочный продукт был способен начать оказывать разлагающее влияние на тогдашнее первобытное общество лишь в тех случаях, когда были реальные возможности реализовывать его и перераспределять. это происходило через обмен и общественное разделение труда.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите (через тире )при каких правителях были возведены эти знаменитые храмы: например : 1 - а 1) храм святой софии в киеве 2)успенский собор московского 3)церковь покрова-на нерли 4)храм василия блаженного а) иван 3 б) андрей боголюбский в) ярослав мудрый г) иван 6 грозный кто из великих художников какие храмы расписа 1) церковь спаса преображения на ильине улице в новгороде 2)церковь рождества богородицы 3) успенский собор во владимире а) андрей рублев б)феофан грек в)дионисий сколько икон с изображением благовещения мы можем увидеть в иконостасе благовещенского собора (выпишите лишнее) а) 4 б) 2 в) 3 соедините (как в 1 и 2 )известные храмы и их строителей 1) успенский собор московского кремля 2)покровский собор (храм василия блаженного) 3)георгиевский собор прьева монастыря в новгороде 4)архангеьский собор нижегородского кремля а)барма и постник б)антипа и аврентий возоулины в)аристотель фиораванти г)зодчий петр тому кто первый ответит!