ответ:
демократические революции стали возможны потому, что в условиях «перестройки» отказался за жёстким контролем за союзниками. объединение германии, например, было напрямую санкционировано михаилом горбачевым, другие бархатные революции произошли сами, но москва не стала вмешиваться, как, безусловно, сделала бы до того
горбачёв не хотел ломать свою репутацию реформатора и прогрессивного лидера на западе. для этого было две основные причины:
- такой репутации получал поддержку своих реформ, в частности, кредиты на перестройку ;
-михаилу горбачёву лично льстила, репутация человека, который прекратил холодную войну, он даже получил нобелевскую премию мира.
объяснение:
этот фильм не нуждается в представлениях. вольная экранизация пьесы булгакова «иван васильевич» (ранний вариант — «блаженство»): вместо механической темпоральной машины — , вместо патефона — магнитофон, а вместо николая тимофеева — александр сергеевич тимофеев, точнее, просто шурик. бывший студент, начитавшийся конспектов из-за спины лиды и построивший машину времени.
можно долго хвалить простую, честную и зажигательную игру актёров, «выпуклые» и запоминающиеся персонажи, врезающуюся в память музыку, «чеховский» калибр сценария — сколь умный, столь и общедоступный, но главная изюминка фильма — его диалоги. вернее, цитаты, на которые была растащена каждая третья реплика героев. с этой точки зрения «иван васильевич» — феномен, достойный книги рекордов гиннесса. вряд ли какой из фильмов сравнится с ним по степени «крылатости» фраз.
сцена погони снималась в ростовском кремле.
гайдай умудрился придать политико-социальным шуткам уровня киножурнала «фитиль» какой-то неповторимый лирический шарм. сегодня так уже не сделаешь — действительность уже не та, «острая» киносатира деградировала до уровня «бората» и «бруно», в половине разговорных шуток упоминается половой орган, а ситуационный юмор ограничивается падением с пятого этажа на подушку-пердушку.
фильм сняли в те времена, когда слова «сокращение штатов» можно было найти лишь в военной доктрине . считается, что «иван васильевич» нисколько не устарел и доведёт до слёз от смеха даже нынешнюю молодёжь. приятные слова в адрес любимого фильма, хотя и слишком оптимистичные. львиная доля юмора основана на советских реалиях и будет малопонятна тем, кто не жил в стране, занимавшей 1/6 часть земной суши.
давайте взглянем правде в глаза — пройдёт ещё четверть века, и фразу « приятно, царь! » будут понимать лишь постаревшие читатели «мира фантастики». много ли вы смотрели гениальных комедий 1950-х и хохотали над ними так же заразительно, как ваши старшие домочадцы?
итог: несмотря на это, полностью «ивана васильевича» никогда не забудут. такова разница между шедеврами и просто хорошими вещами. место «джоконды» — в лувре, а «ивана васильевича» — на экранах: электронно-лучевых, жидкокристаллических, oled или проецирующих картинку прямо в мозг. впрочем, насчёт последнего мы не ручаемся.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1что такое схоластика? 2 чего добивалась схоластика? 3 кого осуждала схоластика?