«национальные черты народов,— утверждал ф. энгельс,— будут смешиваться и таким образом исчезнут точно так же, как отпадут всевозможные сословные и классовые различия вследствие уничтожения их основы — частной собственности»; о подчиненности политики марксистов в области межнациональных отношений ключевой — борьбе пролетариата за государственную власть. такой взгляд на соотношение национального и политического факторов сформулировал внешне противоречивую, но с «классовой» точки зрения логически стройную и позицию большевиков по национально-государственному вопросу. с одной стороны, на ii съезде (1903 г.) они охотно взяли на вооружение марксистский тезис о праве наций на самоопределение, усилив позднее его взрывной по отношению к устоям имперской власти характер еще одним правом — на отделение и образование самостоятельных государств. с другой стороны, будущее пролетарское государство виделось в. и. ленину и его соратникам «единой и нераздельной республикой российской с твердой властью», поскольку именно «централистическая» форма государственного устройства создавала, по их мнению, оптимальные и социально-политические условия для построения социализма и переплавки в обозримой перспективе наций в одну наднациональную общность. иначе говоря, революционные марксисты вели речь тогда о государстве унитарном — едином, подразделявшемся лишь на административно-территориальные единицы (уезды, губернии и т.
marinakmaa86
30.10.2020
Учите . их главная заслуга в том, что они перевели и сохранили греческих авторов, в то время как в европе были темные века. они держали торговлю, значит через них шли знания между востоком и западом. с открытием морского пути шелковый путь потерял свое значение и следовательно наступила стагнация. религия здесь ни причем. это арабское слово и мусульмане ввели в обиход понятие нуля, уже в десятом веке вычислил расстояние до луны : -) само понятие университет и образование по этому типу придумали мусульмане первые университеты были в багдаде : -) и заложили основы и много еще чего до мусульман это все тоже было но не было системного обучения всех желающих : -) и системы образования .это заслуга мусульман . да еще много чего просто .христиане многие открытия приписывают себе. учите : -) просто когда монголы завоевали мусульманские страны они вырезали всех ученый и встали у власти и сами приняли ислам . но им уже было не до наук к сожалению кочевники по натуре не тяготели к наукам и это был большой удар . хотя мусульмане ни когда не отрицали науку и не приследовали ученых .у меня коменты не принимаются : -) вы пишите арабскими цифрами в римских нет нуля : -)
shilinmikhaillg
30.10.2020
Вреформация шла сверху, была образована собственная церковь, где монарх был главой. в франции шли гугенотские войны - французские протестанты - кальвинисты. там была и знаменитая варфоломеевская ночь в 1572 году, когда гугенотов начали резать - великое побоище можно сказать. и тогом войны стал нантский эдикт, провозгласивший свободу вероисповедания. должны понимать, что реформация в этих странах носила малорелигиозный характер. так во время гугенотских войн, лидеры лагерей зачастую меняли веру в угоду политике, так в основном цели были политические и .то есть: делай выводы из текста, лентяй.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины и обстоятельства превращения суверенных государств в субъекты федерации