потребности и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. в 1864 г. было опубликовано "положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. по "положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились под контролем училищных советов. преподавали в начальной школе письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение. большинство начальных школ было земскими (создавались земствами), церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные министерством народного просвещения).
в систему местного были внесены изменения виде назначения правительством воевод, потом их направляли во все города россии,и это означало ограничение местного .(возникли из-за бояр)сохранились губные старосты,которые занимались судебными делами.они стали при воеводах. всего лишь исполнительными органами.оставались еще земские старосты, которые наблюдали за сбором налогов и содержали воеводу и его приказных людей, выборные судьи.были объединены под властью одного воеводы в разряды, которые положили начало последующего деления страны на губернии.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: