Васко да Гама: в 1498 году открыл морской путь в настоящую Индию. Открытый маршрут обеспечивал торговые связи европейских стран с государствами побережья Индийского океана.
Николай Коперник:Занимался изучением не только математики и астрономии,а еще медицины и права.Стал основоположником гелиоцентрической системы мира.
Галилео Галилей:изобрел телескоп,с которого увидел Вселенную,первым из ученых наблюдал за звездным небом.
Фернан Магеллан: Совершил кругосветное путешествие,его экспедиция почти подтвердила что Земля круглая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Перечислите реформы, котрые проходили во франции в xviii в.
Западная культура эпохи Средневековья сформировалась на основе античной культуры и под влиянием традиций различных народов, населяющих Европу. Но самым мощным стимулом для развития западной культуры этой эпохи оказалась христианская религия, пришедшая на смену язычеству. Католическая Церковь обладала властью над всем западным миром, поэтому и культурная жизнь, сосредоточенная в соборах и монастырях, была тесно связана с христианской религией. Монахи много странствовали в поисках древних рукописей и собирали в течение десятилетий и веков богатейшие библиотеки при монастырях. В каждом монастыре обязательно была мастерская (скрипторий), где искусные писцы тщательно переписывали древние манускрипты. А новые копии монастырские художники украшали изящными узорами и даже сюжетными рисунками, иллюстрирующими содержание книги. Таким образом, каждая рукопись, заново исполненная в виде книги, становилась настоящим произведением искусства и культурной ценностью.
В Ирландских монастырях были собраны самые богатые библиотеки Западной Европы. Во Франкском королевстве (ныне Франции) восьмого века император Карл Великий большое внимание уделял развитию образования. По его приказу при монастырях и епископствах открывались школы, в которых все учились по учебникам теолога и поэта Алкуина. Этот ученый пользовался авторитетом и доверием у высшего духовенства и самого короля Карла, поэтому именно Алкуину было поручено возглавить Академию при дворе, куда были приглашены самые известные ученые Европы.
Западная культура Средневековья наиболее монументально представлена искусством архитектуры, а также скульптуры и живописью. В этот период сформировались два основных архитектурных стиля: романский и готический. Романский стиль появился в результате непрерывных войн за власть среди феодалов. Церковь как главный феодал активно воевала за свое господство. Поэтому логичным стало появление замков-крепостей, окруженных башнями с бойницами, высокими каменными стенами и глубокими рвами с водой. Так жили феодалы в сельской местности. Храмы романского стиля представляли собой широкие по площади сооружения, в основе композиции которых лежал удлиненный крест. Таковы храм-крепость в Вормсе и собор в Майнце (Германия), таковы славянские храмы: церковь Святого Пантелеймона (Галичина), Пятницкая Церковь (Чернигов) и др.
В живописи использовался плоский рисунок с условным изображением, когда, например, Иисус Христос на фреске был намного выше других персонажей. На новый уровень выходит художественное оформление рукописных книг виньетками, узорами, орнаментами, особыми заглавными буквами. А потом появляются и иллюстрации к текстам, то есть, книжная миниатюра. Известны иллюстрации к Библии Гардинга и «Апокалипсису» (Сен-Север), иногда в книгах изображали императоров, апостолов, встречались и пейзажные рисунки.
Готический стиль ярче всего представлен в архитектуре, главной особенностью которого является устремленность вверх, к небу, к Богу. Готические соборы – главные сооружения в крупных городах средневековой Европы. Это настолько грандиозные и сложные по композиции здания, что строительство их часто занимало не одно столетие. Узкие, стройные, высокие башни с острыми шпилями на верхушках, удлиненные окна с яркими витражами – все это символизировало величие и красоту замысла Творца. Человек в таком соборе или рядом с ним выглядит маленьким, бес существом, не достойным Создателя, даже не смотря на то, что человек и являлся архитектором этой возвышенной и недосягаемой каменной славы Господней.