С кем воевал Юлий Цезарь при завоевании Британии = Альбании?
Вспомним, что эпоха Брута — это эпоха Цезаря. В таком случае военные столкновения Брута должны отразиться и в текстах, описывающих эту же операцию из стана Юлия Цезаря.
Гальфрид, закончив рассказ о Бруте и пройдя по оси времени несколько столетий, подходит, наконец, к эпохе Цезаря (и, как мы понимаем, начинает «рассказ по второму кругу», т. е. в общем-то о тех же событиях, но — в другом освещении).
Гальфрид пишет: «Как упоминается в римской истории, Юлию Цезарю после покорения Галлии довелось оказаться на побережье рутенов. Разглядев оттуда остров Британию, он осведомился у окружающих, какая это страна и какое племя ее населяет» ([9], с.37).
Надо ли повторять, что по мнению традиционных историков здесь Гальфрид снова (и уже в который раз!) демонстрирует свое средневековое невежество? Открываем современный комментарий к этой фразе и читаем: «Рутены — галльское племя, обитавшее в Аквитании (юго-запад Галлии). „Разглядеть“ оттуда Британию невозможно, и рутены появились у Гальфрида по ошибке» ([9], с.238).
Кто такие рутены? Внимательный читатель обращается к словарю, составленному В. И. Матузовой [10] (см. выше) и немедленно дает нам ответ: рутены — это русские.
Хорошо известно, что русские войска неоднократно принимали участие в военных операциях на территории Византии, в том числе и нападали на Царьград = Константинополь. Таким образом, в средние века русские действительно занимали некоторые византийские области. Поэтому «разглядеть» оттуда Альбанию = Византию было вполне возможно.
Итак, наша гипотеза состоит в том, что рутены, упоминаемые английскими хрониками при захвате Цезарем Британии = Альбании — это русские X–XII веков н. э.
Позднее эти рутены «переехали» по карте на запад, когда старые византийские хроники «переехали» в островную Англию. В результате такого искусственного смещения термин рутены появился на карте Галлии (Франции). Таким образом, рутены раздвоились. О первоначальном значении слова рутены (например, в хронике Гальфрида) было затем прочно забыто.
В статье рассматривается «политика взаимопонимания», разработанная А. Брианом и Г. Штреземаном, двумя дипломатами из Франции и Германии, после Первой мировой войны с целью установления прочного мира в Европе на основе тесного франко-германского сотрудничества. Дано описание так называемой Системы Версаля, международно-правовой надстройкой которой является Лига Наций. Проанализированы Локарнские пакты, подписанные в качестве гарантий против войны и в интересах примирения между Германией и Францией. Рассматриваются биографии А. Бриана и Г. Штреземана и показано, как первоначально взаимно враждебные позиции этих двух государственных деятелей, выступавших во время войны за аннексию территорий противника и его экономическое и политическое ослабление, трансформируются после окончания войны в миротворческие взгляды в рамках Лиги Наций, которые призваны, не в последнюю очередь, наиболее эффективно реализовать национальные интересы. Сотрудничество двух государственных деятелей из Франции и Германии продолжалось всего четыре года, но их усилия не пропали даром: после Второй мировой войны политика взаимопонимания, основанная на тесных франко-германских связях, возродилась и стала движущей силой функционирования Европейского Союза (ЕС). Ш. Де Голль и К. Аденауэр, В. Жискар д’Эстен и Х. Шмидт, Ф. Миттеран и Г. Коль, а в наши дни французские президенты Н. Саркози и Ф. Олланд и канцлер Германии А. Меркель продолжили дело своих великих предшественников 1920-х гг., укрепляя франко-германское сотрудничество во имя реализации «европейской интеграционной идеи». И в этом смысле ЕС служит интеллектуальным памятником дипломатической деятельности А. Бриана и Г. Штреземана, которая изменила менталитет двух вечно враждующих между собой народов посредством «политики взаимопонимания». И, как следствие, Европа уже 70 лет живет в условиях мира и экономического процветания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вообразите, что вы дворянин, горожанин или крестьянин 16 века.составьте примерное меню своего обычного обеда.что бы вы добавили к нему в праздник? чем бы вы запивали еду