в эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков.
основное занятие кочевых племен – скотоводство. кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов.
передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. это давало им значительные преимущества в военном деле. у всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство. у некоторых племен воинами были и женщины.гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из лука во время скачки. кочевники были связаны с земледельческими племенами, но не особо нуждались в продукции земледельческих народов. скотоводство, охота и собирательство давали все необходимое для пропитания племени. для кочевников характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость. главными культами были культ войны, воина-всадника, предков-героев, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение к скоту — главному источнику существования.
кочевники верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами. например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с деревянным настилом. сверху настила клали голову и ноги коня. самого коня родственники съедали во время тризны (тризна — поминки). конь был обязательным элементом захоронения. кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне. арабский писатель и x века ибн-фадлан детально описывает погребение умершего торка: в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с чашей в руках; потом сородичи убивают лошадей и их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.
наиболее известные художественные достижения в области архитектуры и скульптуры в начале 20 века:
1) скульптурные портреты п.п. трубецкого (импрессионизм): л.н. толстой, ф.и. шаляпин, с.ю. витте и др. + памятник александру iii в петербурге.
2) творчество а.с. голубкиной (импрессионизм + модерн): скульптура «старость», «идущий человек», «солдат», «спящие» и др.
3) творчество с.т. коненкова ( народная деревянная скульптура + передвижнические традиции + традиционный реализм): «лесовик», «нищая братия», «камнебоец», портрет а.п. чехова и др.
4) архитектура ф.о. шехтеля (, московский модерн + готические традиции + деревянное зодчество + рационалистический модерн): особняк з.г. морозовой, дом а.н. рябушинского, ярославский вокзал, банк рябушинских, типография газеты «утро россии», дом московского купеческого общества.
5) архитектура и.в. жолтовского (модерн + неоклассицизм + эклектика): гостиница «метрополь» в москве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пчему европпу назвали европпой? (из мифа)