акбара (1452-1605), перенесшего столицу в город агру на реке джамне, завоевавшего гуджарат и бенгалию, а вместе с ними и выход к морю. правда, моголам пришлось примириться с владычеством здесь португальцев.в могольскую эпоху индия вступает в стадию развитых феодальных отношений, расцвет которых шел параллельно усилению центральной власти государства. повысилось значение главного финансового ведомства империи (дивана), обязанного следить за использованием всех пригодных земель. долей государства была объявлена треть урожая. в центральных областях страны при акбаре крестьяне были переведены на денежный налог, что заставляло их заранее включаться в рыночные отношения. в государственный земельный фонд (халиса) поступали все завоеванные территории. из него раздавались джагиры – условные военные , продолжавшие считаться государственной собственностью. джагирдары обычно владели несколькими десятками тысяч гектар земли и обязаны были содержать на эти доходы воинские отряды – костяк имперской армии. попытка акбара ликвидировать в 1574 г. джагирную систему окончилась неудачей. также в государстве существовала частная земельная собственность феодалов-заминдаров из числа покоренных князей, плативших дань, и небольшие частные владения суфийских шейхов и мусульманских богословов, передававшиеся по наследству, и свободные от налогов – суюргал или мульк.акбара (1452-1605), перенесшего столицу в город агру на реке джамне, завоевавшего гуджарат и бенгалию, а вместе с ними и выход к морю. правда, моголам пришлось примириться с владычеством здесь португальцев. в могольскую эпоху индия вступает в стадию развитых феодальных отношений, расцвет которых шел параллельно усилению центральной власти государства. повысилось значение главного финансового ведомства империи (дивана), обязанного следить за использованием всех пригодных земель. долей государства была объявлена треть урожая. в центральных областях страны при акбаре крестьяне были переведены на денежный налог, что заставляло их заранее включаться в рыночные отношения. в государственный земельный фонд (халиса) поступали все завоеванные территории. из него раздавались джагиры – условные военные , продолжавшие считаться государственной собственностью. джагирдары обычно владели несколькими десятками тысяч гектар земли и обязаны были содержать на эти доходы воинские отряды – костяк имперской армии. попытка акбара ликвидировать в 1574 г. джагирную систему окончилась неудачей. также в государстве существовала частная земельная собственность феодалов-заминдаров из числа покоренных князей, плативших дань, и небольшие частные владения суфийских шейхов и мусульманских богословов, передававшиеся по наследству, и свободные от налогов – суюргал или мульк. (некоторые источники взял с инета! )
соляной бунт
1) недовольство политикой правительства боярина бориса морозова; разгул произвола чиновников; установлен налог на соль,а в тот период соль была основным консервантом. поэтому срок годности множества продуктов резко сократился.
2)низшие и средние слои посадского населения, городские ремесленники, стрельцы и дворовые люди.
3)требование созыва земского собора и утверждения на нём новых законодательных актов.
4) бунт
5) было отменено взыскание недоимок и созван земский собор для принятия нового соборного уложения.
медный бунт
1)долгая война с речью посполитой из-за украины требовало много расходов, денег не хватало, поэтому ордин-нащокин предложил выпускать бедные деньги по цене серебряных. налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. потом произошло обесценивание денег и все товары подоражали, не смотря на царский указ.
2)восстание городских низов,ремесленников, мясников, пирожников, крестьян пригородных сел.
3)снижения цен и налогов, и наказании виновных.
4)восстание
5) в 1663 году по царскому указу медного дела дворы в новгороде и пскове были закрыты, а в москве была возобновлена чеканка серебряной монеты. жалование всяких чинов служилым людям стали выплачивать серебряными деньгами. медные деньги изъяли из обращения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(если что тема троянская война) ответить на следующие вопросы: участники войны, источники об , ход войны, предводители войны, герои войны, итоги войны! ! на завтра по !