Потому что романтически-идеалистические устремления сильно расходятся с реальностью, консерватизм делает мир устойчивей и стабильней
Станиславович1830
18.03.2021
Сконца xvi ст. в странах европы начал проявляться архитектурный новый стиль – барокко, проявлялся в нарядности и пышности сооружений, вместо строгих ренессансных форм. на территории вкл он появился в конце xvi в., но расцвета достиг вначале xviii ст. монументальными памятниками барокко являются дворцовые ансамбли в несвиже, ружанах, гольшанах, а также многочисленные храмы и монастырские комплексы (гродно, жировичи, могилев, слоним и в середине xviii ст. в русле архитектуры барокко формировался стиль рококо, примечательный исключительной оригинальностью приемов и аттрактивностью форм строительной экспрессии. его представителями в пределах вкл был а.гену, я.глаубиц, л.гринцевич, а.чехович, а также архитекторы школы барокко и рококо я.киобель, м.пепельман, и.яух и др. культовое строительство. в монументальном культовом строительстве этого этапа наиболее ярко выразились архитектурно-художественные характеристики готики, ренессанса и барокко. в стиле готики были построены церкви оборонного типа конца xv – начала xvi ст. – , сынковичская и мурованковская церкви-кркпости. это были прямоугольные сооружения на углах которых располагались башни с бойницами. верхи стен опоясывались навесными бойницами – машикулями. кроме 4-башенных церквей – крепостей к белоруской готике принадлежат несколько без башенных культовых сооружений конца xv – xvi ст. – вселюбский костел, ишколдский троицкий костел, новогрудская борисоглебская церковь. с середины 16 ст. с расширение реформационного движения началось строительство протестантских храмов в стиле ренессанс. вместо готических форм (нервюрные своды, стрельчатые проемы, контрфорсы) стали появляются цилиндрические своды, исчезали контрферсы и т.д. типичными ренессансными храмами был нальвинистские соборы в асташине, койданове и др. черты ренессанса приобретали и католические храмы второй половины xvi ст. последующая за реформацией контрреформация (наступление католицизма) внедрила в жизнь свою идеологическую программу в виде архитектурно-художественного стиля барокко. первым сооружением в стиле барокко на территории речи посполитой стал несвижский костел бюжьего тела, построенный в 1587-93 гг. по проекту итальянского зодчего джованни бернардони. однако на рубеже xvi – xvii ст. культовые построения имели, в основном, разностилевый характер – в готико-ренессансные структуры вкраплены элементы барокко. заключение в 1596 г. церковной берестейской унии в храмовом строительстве к синтезу барокко с архитектурными приемами предыдущего времени. в результате на протяжении xvii – xviii ст. сформировалась оригинальная архитектурно-художественная система – барокко. раннему этапу его становления относятся костелы в дятлове (1624), бригиток в гродно (1651) в вишнево (1641) и др. архитектурно-художественная система позднего барокко в монументальном строительстве вкл получила в искусствоведении названия, «виленского барокко». его черты наиболее ярко выявились в культовых сооружениях униатов: полоцкий софийский собор(построен заново в 1738-60), церкви и монастыри в борунах, вольно, толочине, богоявленская и крестовоздвиженская церковь в жировичах, воскресенская церковь в витебске и др. храмы, построенные во второй половине xviii в. российский этап (конец 18 ст. – 1917 г.) в связи с троекратным поделом речи посполитой в 1772, 1793 и 1795 гг. вся территория вкл оказалась в составе российской империи. это к резкой смене архитектурных стилей. прежде всего, в монументальном строительстве государственных учреждений начал доминировать классицизм. в северо-восточной части беларуси, которая попала в состав российской империи в 1772 г. (могилевская и полоцкие губернии) началась перепланировка городов. в центре города обычно размещали квадратную в плане главную площадь, где строили учреждения и гостиный двор, по углам церкви. город разбивался на прямоугольные или в квадратные кварталы.
Bologova Golovach1989
18.03.2021
Итальянский и швейцарский походы и средиземноморский поход флота. у павла с суворовым были отвратительные отношения. суворов был убежденным монархистом и поэтому никакого разговора об отречении императора ни с кем вести не собирался, но, считая павла не военным человеком, болезненно воспринимал все его новации в армии. суворов позволял себе невероятно оскорбительные вещи в отношении императора. так, на одном из парадов, куда его пригласили, он публично заявил, что у него понос, и отправился вон. когда дело дошло до взаимных оскорблений, павел отправил его в ссылку, и отнюдь не почетную. он отправил его под надзор полиции в село кончанское новгородской губернии — глухое село, существовавшее без всякой связи с внешним миром. фельдмаршалу было тогда 69 лет. это обстоятельство, между прочим, тоже подогревало ненависть многих военных к павлу и объективно работало на заговорщиков. суворов писал в письмах, что впереди у него только смерть, что уже «весь сок высох в лимоне» у него бывали случаи частного кратковременного паралича, время от времени открывалась та или иная рана, но он еще интересовался внешней политикой. когда ему время от времени привозили какие-то газеты, он их внимательно читал, следя за тем, как бонапарт колошматит австрийцев и завоевывает италию, и произнес фразу, которая стала пророческой: «далеко шагает мальчик. пора унять».и вот в 1799 году в кончанское буквально влетел один из генерал-адъютантов павла с личным письмом императора. там были такие слова: «граф александр васильевич, теперь не время вспоминать прошлое». император-де австрийский просит, чтобы вы приняли под команду и австрийские войска, и вам надо это сделать. за год до этого, когда павел вызвал фельдмаршала в петербург, суворов тащился 200 верст чуть ли не две недели, демонстрируя, что он болен и не может ехать быстро. на этот раз он приехал со своей обычной скоростью. вдруг мундир перестал его волновать, он перестал обращать внимание на то, как натерты полы, у него перестала отстегиваться шпага, он перестал кукарекать во дворце и не вполне прилично острить — короче говоря, он увидел дело и воскрес к жизни. скоро он уладил все необходимые формальности. был произведен перерасчет тех частей, которые должны были принять участие в походе, и он выехал через митаву и в австрию, в вену, где должен был получить дальнейшие инструкции.он получил полные полномочия от павла с одной оговоркой: выполнять все рекомендации, которые дает ему придворный военный совет в вене — знаменитый гофкригсрат. проезжая через митаву, он посетил будущего людовика xviii, находившегося тогда в изгнании и жившего в митаве за счет, и когда один из придворных спросил, чем он объясняет успехи бонапарта, суворов с присущей ему резкостью сказал: «ваша братия не умеете хотеть».в вене на него смотрели как на освободителя австрии от французской тирании, потому что прекрасно помнили успехи при фокшанах, рымнике и измаиле. он выступил быстро в верону, где принял командование австрийскими частями, которые находились уже там, и , которые подходили постепенно. придворный военный совет познакомил его со своим планом, по которому в течение ближайшей летней кампании 1799 года суворов должен был очистить от французов небольшой уголок северной италии от вероны до реки адды (левый приток реки по). все это было продемонстрировано на солидной карте с учетом всех дорог, мостов, рек и т. д. просмотрев карту, суворов схватил карандаш, перечеркнул карту крест-накрест и произнес: «я начну с адды, а кончу, где богу будет угодно». и действительно, сразу же произошло что-то поразительное. суворов так направил войска к адде, что французы, боясь оказаться в окружении, эвакуировали селение за селением, город за городом и практически оказались вытесненными до самой адды без боя. при форсировании адды неподалеку от города лоди произошло первое сражение, где в основном сражались австрийцы, поскольку еще не все части подошли. французами должен был командовать один малоизвестный и малоспособный генерал, но непосредственно перед боем он был заменен одним из самых видных полководцев франции — генералом моро. когда разведка донесла об этом суворову, он сказал: «мало славы — разбить шарлатана. лавры, которые мы отнимем у моро, будут еще лучше цвести и зеленеть». этот бой не был решающим для исхода кампании, но он показал французам, с кем они имеют дело. французы были отброшены, причем австрийцы сражались хорошо и суворов их похвалил — одному из курьеров, который должен был ехать в вену, он сказал: «передайте его величеству, что австрийские войска сражаются почти так же хорошо, как ». дальше он отправился с и австрийскими войсками на столицу северной италии — милан, который был взят без боя.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему с конца 1970-х годов к власти в ряде европейских стран пришли консерваторы?