События, предшествующие непосредственно введению христианства на руси, и само крещение в киеве вызывали и вызывают до сих пор большие споры. замечено, что "повесть временных лет" (так называемая начальная летопись) рассказывает о крещении руси весьма противоречиво. многословное повествование между 986-988 (6494-6496) гг. сначала, под 986 г. , говориться о посольствах к владимиру мусульман из волжской булгарии, иудеев из хазарии и христиан из рима и византии с предложениями переменить веру. летописец довольно фривольно, без тени благочестия и с некоторой иронией сообщает о колебаниях владимира. следовательно, можно сделать вывод, что "выбор" владимиром веры предопределялся наличием на руси тех или иных религиозных общин и конкретными культурно-политическими контактами с соседними странами в данный период. но, видимо, среди них влияния имела византия.
artemkolchanov24
11.06.2020
Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего великого государя петра второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли и, следуя божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное в начале к прославлению божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло. — того ради, чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. еше обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного верховного тайного совета согласия
ekaterinava90
11.06.2020
Из легенды о персидском царе (с 486 до н. э. ) ксерксе до н. э.) , который в 480—479 гг. до н. э. возглавил поход персов в грецию, окончившийся поражением. когда готовилось сражение при саламине, ксеркс приказал устроить понтонный мост, чтобы скорее перебросить свои воинские силы к месту битвы. но поднялся ветер, мост был разрушен. разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду. море было «наказано» . ироническим образом «ксеркса, секущего море» пользовались многие писатели, в частности, сатирик м. е. салтыков-щедрин, который имел в виду в данном случае человека, который винит во всех своих неудачах кого угодно, только не себя, и в таких претензиях к окружающим доходит до абсурда. но теперь-то мы с вами прекрасно понимаем, зачем ксеркс высек море. он поступил мудро и не стал держать сильные эмоции в себе, чем возможно сохранил себе здоровье. почему бы и нам не действовать так уж лучше высечь море, чем наполняться лишними килограммами, алкоголем и психосоматическими заболеваниями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие события предшествовали крещению руси? о чем они свидетельствовали? напишите ответ