xvii в. — значительный этап в западноевропейской культуры, пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств европы, время коренных сдвигов и социальных столкновений, время обострения противоречий умирающего феодализма и капиталистического строя, обретения национального самосознания народных масс. политическое и развитие европейских стран неравнозначно. в голландии и — победа буржуазных революций; во франции и испании — победа абсолютизма, в италии и германии — мелко державный деспотизм. дворянство и буржуазия боролись за политическое господство, и в этой борьбе движущей силой были народные массы.
наука
потребности, расширение мануфактурной промышленности, торговли способствовали бурному подъему точных и естественных наук. в xvii в. завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира к собственнонаучным познания действительности. девизом эпохи можно назвать слова джордано бруно, сказанные на ее пороге: «единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование это было время великих открытий галилея, кеплера, ньютона, лейбница, гюйгенса в , астрономии и различных областях , замечательных достижений научной мысли, заложивших основы последующего развития этих отраслей знания.
философия
развитие точных и естественных наук непосредственно послужило толчком для мощного скачка философской мысли. философия развивалась в тесной связи с науками. воззрения бэкона, гоббса, локка в , декарта во франции, спинозы в голландии имели огромное значение в утверждении материализма и формировании передовых общественных идей, в борьбе с идеалистическими течениями и церковной реакцией.
художественную xvii в. отличает широкий охват действительности и многообразие жанровых форм: высокая трагедия и роман, бытовая комедия и новелла, эпическая драма и лирический сюжет, ода и сатира — в каждом из этих жанров были созданы непреходящие художественные ценности. начало века связано с именами шекспира и сервантеса. корифеи следующего поколения — это мильтон в , кальдерой в испании и великие французские драматурги корнель, расин и мольер.
музыка
xvii в. — это период постепенного освобождения музыки от культовых форм и широкого проникновения в нее светских элементов. это время зарождения и формирования новых музыкальных жанров: оперы, оратории, инструментальной музыки, — и разработки соответствующих им художественных средств.
изобразительное искусство.
в соответствии со сложением национальных государств в западной европе складываются национальные художественные школы. в пуританское движение не благоприятствовало развитию изобразительного искусства. в германии после поражения крестьянских революций практически на два века наступает застой в художественной жизни. италия, несмотря на раздробленность, сильным художественным традициям возрождения продолжает оставаться ведущим, а вернее одним из ведущих европейских государств в области художественной культуры. высшие достижения западноевропейского искусства xvii в. связаны с искусством италии, фландрии, голландии, испании и франции. можно говорить о национальных особенностях искусства каждой из стран, и в то же время о взаимной общности, позволяющей считать xvii столетие определенным целостным этапом в западноевропейского искусства.
1) в мае 1826 года николай i учредил комитет по устройству учебных заведений
2) 1835 год - введение нового положения об учебных округах
3) 1828 год - открытие технологического института в санкт-петербурге
4) открытие камеральныз разрядов при интститутах по подготовке юридический и грамотных для промышленности.
4) в сельских местностях создавались приходские училища, в них примались все дети
5) создание в каждом губернском городе гимназий, в уездном городе уездное училище.
удачи! все, что вспомнила.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: