fiorire731
?>

Сходства земской и городской реформ нужно !

История

Ответы

yuliyaminullina
Реформа- совершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или  преобразование, вводимое законодательным путем. в частности,  процесс  преобразования  государства , начинаемый  властью   по  необходимости . конечная  цель   любой реформы  — укрепление и обновление государственных  основ , что, однако, не всегда несёт за собой улучшение  уровня жизни , сокращение государственных  расходов   и наоборот  — увеличение  доходов .
utkinslava

екатери́на ii алексе́евна вели́кая  (урождённая  софи́я авгу́ста фредери́ка а́нгальт-це́рбстская,  нем.  sophie auguste friederike von anhalt-zerbst-dornburg, в православии  екатерина алексе́евна; 21  апреля  [2  мая]  1729,  штеттин,  пруссия  —  6  [17]  ноября  1796,  зимний дворец,  петербург)  —  императрица всероссийская  с 1762 по 1796 год.

дочь князя  ангальт-цербстского, екатерина пришла к власти в ходе  дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа  петра iii.

екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным  закрепощением крестьян  и всесторонним расширением привилегий  дворянства.

при екатерине великой границы  российской империи  были значительно раздвинуты на запад (разделы речи посполитой) и на юг (присоединение  новороссии,  крыма, отчасти  кавказа).

система государственного при екатерине второй впервые со времени  петра i  была реформирована.

в культурном отношении россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся деятельностью,  собиравшая шедевры живописи  и состоявшая в переписке с  французскими просветителями. в целом политика екатерины и её реформы вписываются в русло  просвещённого абсолютизма  xviii века.

alaevluka77

будучи по происхождению немкой, е.ii понимала, что императрица должна прежде всего защищать интересы россии и не отступала от этого правила.

трудно перечислить все, что сделала е.ii для пользы и славы россии. еще проживая в москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом: основала так называемый воспитательный дом. в этом доме находили приют дети, оставленные родителями. до этого времени брошенные дети либо от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве. только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума. в воспитательном доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили. из “дома” они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству. вскоре такой же дом был открыт в петербурге.

е.ii как государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. в польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви. белоруссия была под властью польши. католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой. е.ii приняла решение православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно. дело о православных в польше и белоруссии было поручено князю репнину. после множества хлопот проблема была решена: православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.

здравохранение тоже привлекало внимание е.ii. она постоянно заботилась о том, чтобы было побольше лекарей и аптек, и чтобы каждый заболевший мог как можно скорее получить . а чего стоит прививка оспы, продемонстрированная на собственном примере. и затем по указу сделавшаяся обязательной.

е.ii путешествовала по стране. старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами. также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.

забота е.ii о просвещении выражалась, в частности, в открытии училищ. главным в этом деле был и.и. бецкий. императрица велела открывать училища всюду: в больших городах  главные, в уездных  малые. это было новое дело.

императрица покровительствовала ученым и писателям. сама она также писала (научную и художественную ).

во время 1-й турецкой войны в стране началась эпидемия чумы. только в москве за год умерло 50 тысяч человек. неграмотный народ не соблюдал элементарных карантинных правил. тогда в москву были посланы опытные начальники. приняты были строгие меры. зараза ослабла. для пострадавшего народа были сделаны облегчения: устроили приют для сирот, дали работу бедным, стали покупать в казну изделия ремесленников, не имевших покупателей.

время царствования е.ii называют эпохой просвещенного абсолютизма. смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в xviii веке широкое распространение. сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей просвещения вынуждены были встать на путь реформ.

развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в россии приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. при этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. внутренняя и внешняя политика второй половины xviii века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, военными событиями и значительными территориальными присоединениями. это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: а.р. воронцова, п.а. румянцева, а.г. орлова, г.а. потемкина, а.а. безбородко, а.в. суворова, ф.ф. ушакова и других. сама е.ii активно участвовала в государственной жизни. жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. политика е.ii по своей классовой направленности была дворянской. в 60-е годы е.ii прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма). эту же цель преследовали оживленные сношения ее с вольтером и французкими энциклопедистами и щедрые денежные подношения им.

“просвещенного монарха” е.ii представляла себе так: “1. нужно просвещать нацию, которой должен . 2. нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”. в реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сходства земской и городской реформ нужно !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*