1 источник: к началу царствования екатерины ii (1729 - 1796), ставшей российской императрицей в 1762 г., после свержения с гвардии метра iii, в россии насчитывалось 984 фабрики и завода. их число росло и к концу царствования екатерины ii составило 3161 предприятие. исходя из того, что торг есть дело вольное, что вольность есть главное г: распространению коммерции средство, екатерина с самого начала скоего царствования начала питать отвращение и уничтожать многие монополии, исключительные права и привилегии, чтобы все отрасли торговли отдать в свободное течение. вскоре было дозволено всем без исключения заводить всякого рода фабрики и заводы, "особливо такие, с которых вещи на содержание полков потребны, т.е. суконные, кожаные, глиняные или гусарских киверов, пуговичные, полотняные, конские, овчарные и другие полезные" императрица подготовила к съезду комиссии в июле 1767 г. записку под заглавием "рассуждение о мануфактурах", основанную на принципах западноевропейского либерализма. вот несколько тезисов этой записки: - ничего мы не делаем лучите того, что мы предпринимаем свободно, добровольно, без принуждения и в результате собственной нашей склонности; - нет ничего опаснее, как захотеть на все сделать регламенты; - всегда, когда кто запрещает то, что естественно дозволено или необходимо нужно, ничего другого тем не сделает, как только бесчестными людьми учинит совершающих оное; - не запрещать и не принуждать: мы лучше ничего не делаем, как что делаем вольно, непринужденно; - излишества фабрик опасаться нельзя, потому что недостаточный спрос сам собой остановит дальнейшее развитие; напротив, прибыльные предприятия будут размножаться, и правительству не придется об этом заботиться; люди сами будут создавать такие предприятия, сами заведут, лишь не мешайте им; - основным правилом для мануфактур-коллегии должно быть: кто честным образом достает свой хлеб, сами разберутся, что кому делать; я у всех членов коллегии спрашиваю, захотят ли, чтоб я посылала всякой месяц к ним в дом перерыть их пожитки; не требуйте же рыть в доме рукоделием своим питающегося. екатерина ii признавала преимущество свободной работы над тру- j дом крепостных и заставляла купечество пользоваться в своих предприятиях вольнонаемной рабочей силой.
2)
1) приняты законодательные акты
2) разрешение помещикам без суда ссылать крестьян на каторгу
3) оплата своих расходов крестьянинами
4) запрет о подаче жалоб крестьянинами на своих помещиков.
1 источник: реформа народного просвещения 1803 г. причины: россия испытывала острую потребность в грамотных чиновниках, дипломатах, инженерах и т.д. усложнялось государственное , росли промышленность и торговля, появились пароходы и железная дорога, а образованных людей было крайне мало. поэтому основная цель реформы была в том, чтобы дать возможность получить образование свободным людям из низших сословий, а затем привлечь их к государственной службе.2 источник: реформы в области народного просвещения. открытие университетов. новое положение об устройстве учебных заведений 24 января 1803 г. деление учебных заведений на 4 разряда: приходские, уездные, губернские гимназии, университеты. унисерситеты. виленский университет, московский университет, дерптский. открыте казанского в 1803 г., харьковского в 1803 г. университетов. открытие в с-петербурге педагогического университета, переименованного тогда же в главный педагогический университет, 8 февраля 1919 г. в с-петебургский университет. гимназии. цензурный устав 1804 г.первый в закон о предварительной цензуре. книгоиздательское дело. издание за счет государственных средств перводной западноевропейской по социально- вопросам. труд а.смта "о богатстве народа". книга де лольма "конституция или состояние правления сравнительно с республиканской формою с другими европейскими монархиями. образование научных и обществ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чья кровь отравила геракла по надо