Авторы научных исследований (Оскар Вальдгауер, Грант Майкл, В.Д. Блаватский) считают, что скульптуру древнего Рима нельзя назвать слепым подражанием эллинским образам, т.к. памятники культуры отличаются особенностями, характерными для каждой эпохи развития.
Римские мастера отошли от традиций греческих скульпторов и не создавали образы идеального человека. Индивидуальность проходит через всю историю римского портрета, в основе которой лежит религиозный обычай создавать посмертные маски.
Патриции имели право хранить в домах облик умершего предка. Чем больше портретов, тем знатнее род. Этим объясняются характерные черты римской скульптуры: реалистичность, конкретность, знание мимики и мускулатуры лица.
Греческий скульптор, вдохновляясь идеями гуманизма, воспевал своих богов в мраморе по образу совершенного человеческого тела. Древнеримские мастера предпочитали работать с камнем, глиной и бронзой. Их боги имели непредсказуемый характер, внушали страх стать жертвой гнева высших сил. В скульптуре преобладает аллегория и символика. Только в I веке до н.э. в Риме начали использовать мрамор.
Работы отличает эмоциональная холодность и отстранённость. Открытой пластике греческих скульптур противопоставляется образ римлянина, накрывшего голову краем одежды при молитве.
Эллинские мастера видели тип человека: атлет, философ, полководец. Римские скульпторы создавали портреты в духе предельного натурализма, конкретизировали качества характера человека, его индивидуальные особенности.
К греческим образцам пластического искусства (статуе, герме) ваятели Рима добавляют новую форму портретных изображений − бюст.
Скульптор-эллин связывал творчество с поэтическим мифом. Римский ваятель воспринимает мир в отчётливых формах.
В отличие от греков, в период Поздней Республики (264 − 27 гг. до н.э.) римляне мало занимались монументальной скульптурой. Предпочтение отдавали бронзовым статуэткам выдающихся деятелей и богов.
Постановления Сената регламентировали размер, материал, характер статуи. Конный и панцирный портрет мог устанавливаться только в случае военного триумфа. Задача скульпторов состояла в необходимости запечатлеть фамильные, родовые черты, социальный ранг и статус римлянина.
Многие произведения идентифицированы или имеют надпись на постаменте с информацией о модели, но имена древнеримских портретистов не сохранились.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)почему нородповерил, чтолжедмитрий1 - это младший сын ивана грозного? 2) был ли у лжедмитрия наследник и кокова его судьба 7 класс оч надо