в первых семи тезисах лютер утверждает, что покаяние, к которому призывает иисус христос, совершается не в акте таинства, но длится всю жизнь христианина и заканчивается оно только с вхождением в царствие небесное (4 тезис). истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам бог (6 тезис).
в последующих десяти тезисах лютер критикует католический догмат о чистилище, которое как бы стирает значение смерти (13 тезис).
в тезисах 21-52 лютер доказывает недействительность индульгенций, ибо лишь бог (вернее его произволение) ведает нашим спасением (28 тезис — основа монергизма). кроме того, купив индульгенцию, грешник не имеет гарантий, что он действительно спасен (30 тезис). цель индульгенций обретается не покупкой отпустительной грамоты, а искренним раскаянием (принцип sola fide).
в последующих 20 тезисах лютер утверждает приоритет слова божия (лат. verbum dei) и евангелия над индульгенциями (55 тезис). «истинное сокровище церкви, — пишет он в 62 пункте, — это пресвятое евангелие о славе и благодати бога (лат. verus thesaurus ecclesiae est sacrosanctum evangelium gloriae et gratiae dei)», которое бог явил на кресте (68 тезис). этим закладывается принцип sola scriptura.
в последних 20 тезисах лютер утверждает, что у римского папы нет никаких особых прав отпускать грехи (75 тезис). в противном случае, почему он до сих пор не отпустил всем грехи? (82 тезис) лютер также не считает строительство храма св. петра оправданием для индульгенций (86 тезис).
в заключении он закладывает основы теологии креста, согласно которой на небо следует входить не деньгами, а скорбями (94-95 тезисы).
я считаю, что расцвет культуры пришелся именно на первые полтора десятилетия 20 века потому, что именно в этот период менялся мир под натиском индустриализации. рушились традиционные ценности, менялось сознание людей. в творческой деятельности писателей, философов, художников, скульпторов и др. определились новые, более смелые направления. появилась «свобода» творчества, которая принесла уникальные работы, научные открытия, технические изобретения и т.д. не зря это время называется «серебряным веком» культуры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя пункт 2 & 30 учебника перечисли причины возвышения царста македония