Положение крестьян в аттике vii-vi веков до н. э. было крайне тяжелым. главной бедой деревни было ростовщичество, которым занималась часть эвпатридов. они давали ссуды под залог земли. если общинник не выплачивал свой долг в срок, земля фактически переходила в собственность кредитора, хотя юридически ей продолжал владеть должник. оставшиеся без земли крестьяне вынуждены были брать деньги под залог личной свободы. в случае, если долг не уплачивался вовремя, кредитор мог продать в рабство и должника, и членов его семьи.
Milovidova
29.09.2022
Генеральные штаты - собирались 3 палаты из следующих сословий: духовенство, знать и горожане по 2 от 1 города. орган действовал непостоянно и созывался королём, заседали раздельно, были равноправны и для принятия решения требовалось согласие всех трёх палат. парламент - состоял из верхней палаты(палата лордов) и палата общин(по 2 графа от крупных городов). орган действовал постоянно. изменял законы короля или сам их издавал, тем самым ограничивал власть короля. как-то так, но вот когда они образовались я не помню,
иванович Диденко1524
29.09.2022
Всредние века наиболее типичными социальными отношениями, имевшими характер «феода», были феодальные отношения между сеньором и вассалом. договор между ними заключался в строгом соответствии с ритуалом, с произнесением обязательной присяги в верности («фуа») на священном писании или ковчеге с мощами и с исполнением процедуры «оммажа»; вот как она описывалась в книге жана ибелина: «когда кто – мужчина или женщина – вступает в вассальную зависимость от верховного он должен стать перед ним на колени, соединить свои руки и, вложивши их в руки сеньора, сказать ему: «сир, вот я становлюсь вашим ближним вассалом (home lige) за такой-то и вот я обещаю вам защищать и оберегать вас против всех людей, какие только будут жить и умрут». а сеньор в ответ ему должен сказать: «принимаю вас в вассальную зависимость с соблюдением верности богу и мне, при условии ненарушения прав моих». после произнесения этих обязательных формул сеньор давал поцелуй мира и поднимал вассала. ритуал сопровождался подношением в дар шпор или перчаток. если договор связывался с предоставлением вассалу земли, то совершался обряд инвеституры (investo,-ire – облачать, в данном случае – наделять владетельными правами). согласно «libri feodorum»: «инвеститурой называется собственно владение; обычно же инвеститурой зовут, когда копье или что-нибудь другое вещественное передается господином феода со словами, что он дает ». часто наряду с копьем (или в более стилизованной форме – со скипетром), в знак обязательств охранения переданных земель и прав суда над ними вручался кусок дерна (или позднее – держава), символически замещавший передаваемое вассалу земельное владение. вассал имел по отношению к сеньору положительные обязанности – и совета, а именно: давать сеньору право постоя, предоставлять ему по первому слову замки, уплачивать «талью» которая могла взиматься в строго определенных случаях – выкупе сеньора из плена, при посвящении сеньора или его старшего сына в рыцари, при заключении брачного союза им самим или его наследником, при стихийных бедствиях, принесших ущерб замку сеньора, иногда при совершении им паломничества в святые земли; за пределами этих, освященных обычаем, случаев сеньор не мог требовать тальи от своего вассала. что касается обязанности вассала давать совет сеньору, то здесь тоже существовали свои установления: вассал обязан был три раза в год приезжать ко двору сеньора для совещания. кроме этого, на вассала возлагались так называемые отрицательные обязанности: «incolume, tutum, honestum, utile, facile, possible», то есть не замышлять никакого вреда ни против жизни, ни против здоровья сеньора, не раскрывать его тайн, не причинять вреда его крепостям и замкам, не наносить ущерба ни его чести, ни справедливости его суда, не чинить препятствий предприятиям сеньора. в случае, если вассал имел землю от сеньора, то он был обязан: помимо уплаты ежегодного ценза и рельефа (при передаче феода по наследству и при смене сеньора) исполнять военную службу; от нее не освобождались и вассалы-женщины, и вассалы-служители церкви, обязанные выставить вместо себя рыцарей-заместителей. срок службы имел свои установившиеся по взаимному согласию и обычаю пределы: нормой была служба в течение 40 дней в году. ни днем дольше сеньор не смел задерживать своего вассала на службе. в свою очередь, сеньор также имел обязанности перед вассалом. считалось (об этом писал фульберт шартрский), что «сеньор во всем этом должен точно таким же образом поступать в отношении к своему верному (вассалу)». он обязан был охранять вассала, его жизнь, семью, собственность, давать правовую защиту, награждать за службу и, прежде всего, наделять за участие в военных походах землей. в течение службы сеньор обязан был содержать вассала и его коня. он не мог требовать более тяжелых вассальных повинностей, но в строгом соответствии с кутюмами не мог вводить новых обычаев, новых правовых норм без согласия всех вассалов. далее, он не имел права осудить и наказать вассала своей волей, но только по общему приговору равных (пэров), то есть вассалов одного статуса, когда преступление барона рассматривалось только баронами и т.д. таким образом, становится очевидным, что не только вассал зависел от сеньора, но и наоборот, сеньор зависел от вассала.