на рубеже ii–i вв. до н. э. кризисные явления в римском обществе приобрели угрожающий размах. развернулось движение римского, а затем и общеиталийского плебса против замкнутой римской общины, не справляющейся с огромной страной. после распространения прав римского гражданства на все население апеннинского полуострова (законы: консула юлия цезаря – 90 г. до н. э.; трибунов плавия и папирия – 88 г.) народное собрание – важнейший институт республики – утратило свое значение. типичное для полисной организации народное ополчение после реформы мария было заменено профессиональной армией. трансформировались и высшие классы: староримская знать (сенатская олигархия), тесно связанная с полисными традициями, теряла авторитет, положение, власть; в то время как новые социальные группы – всадничество, муниципальная, а затем и провинциальная аристократия – начинали претендовать на руководящее положение в государстве. массовые восстания рабов дестабилизировали обстановку, войны выдвигаться людям, обладавшим реальной властью и влиянием, но свободным от норм полисной морали.
военная реформа гая мария означала создание армии, которая, будучи лишена социальной и опоры в римской общине, становилась по сути самостоятельной политической силой. профессиональные и закаленные в настоящих войнах легионеры были уже независимы по отношению к гражданским органам власти. конечной целью солдата было получение жалованья и земельного участка, что создавало благодатную почву для развития военного авантюризма. огромные массы обезземеленных свободных крестьян, вытесненных с земель рабовладельческими виллами, хлынули в рим, где либо превратились в работников, занятых производительным трудом (ремесло), либо пополняли ряды деклассированного слоя населения, живущего на подачки государства (государственные раздачи хлеба), патронов, рвущихся к власти богачей – политиков (также став крупной политической силой вне гражданственной идеологии).
таким образом, социально- сдвиги, сопутствующие превращению рима в великую средиземноморскую державу, не только вызвали кризис старой политической системы, но и оказали огромное влияние на идеологическую жизнь римского общества. в начале i в. до н. э. в римской республике был налицо кризис старорежимной полисной идеологии и морали. духовный кризис затронул все сферы общества, все сословия и группы населения. прежняя строгость нравов была утрачена с приливом богатства, рабов, свободного времени; простотой крестьянской и военной жизни, оборотной стороной которой были грубость и невежество, ушла в прошлое с распространением (особенно в высших кругах римского общества) греческо-эллинистических традиций, культуры, искусства, обычаев, нравов, языка, философии и т. д. в обществе, где основой была patria potestas (отцовская власть), жизнь – устойчивой и солидной, а молодежь и женщины полностью подчиненными, обозначились черты нравственного упадка: рабы удовлетворяли самые изощренные сексуальные предпочтения, развод, почти невозможный прежде, стал массовым явлением, богачи перестали иметь детей и т. д. главным и единственным достоинством становится не традиционный полисный патриотизм, не принадлежность к городу-государству, а богатство, которое могло обеспечить его владельцу не только рост личного благосостояния, но и политическую власть. таким образом, в i в. до н. э. рим оказался перед реальной угрозой падения республиканского устройства, новые условия требовали принципиально нового подхода к организации жизни общества и государства.
он проснулся рано утром. выйдя из шатра он осмотрел поле предстоящей битвы, оно было сплошной равниной с несколькими небольшими холмами. с севера подул холодный ветер "как же холодно" - подумал человек в шоссах, брэ и камизе (средневековая нижняя одежда). потом он кинул свой взор на лагерь и увидел, что большая часть пехотинцев уже проснулась и одела доспехи. рыцарь снова зашёл в шатёр одел стёганый поддоспешник (довольно плотная одежда для смягчения удара, да и к тому же тёплая(на свойм опыте знаю)) и взяв глиняную миску и деревянную ложку отправился к большому шатру который был столовой. людей было на удивление много, кто-то уже вкушал завтрак, а кто-то ещё в ожидании стоял у котлов. рыцарь неспеша подошёл к сосуду у которого было меньше всего людей, он положил себе несколько ложек вязкой каши, налил вина и отправился в шатёр.
он завтракал когда проревел боевой горн. рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. в течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому богу. и вот прозвучал приказ "сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага", солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. с криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. упав на землю он увидел только
рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. в шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали "мы по бедили, и так будет всегда! ". рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью "я выжил, я снова " он закрыл глаза и заснул.
примерно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужен короткий рассказ об изобретении дж.уатта