ответ:
колесни́ца — большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных[1]. колесница в ходе развития военной мысли, начиная с 2000 лет до нашей эры, превратилась в один из решающих факторов при ведении боевых действий.
использование боевых колесниц датируется бронзовым и железным веками. первые модели колесниц имели четыре колеса и часто носили ритуальный характер.
важнейшим новаторским изобретением, позволившим собирать двухколёсные надёжные и быстрые колесницы, стало изобретение колеса со спицами и ободом. колесницы такого типа датируются 2000 годом до нашей эры, а пик их использования — 1300 год до н. э. (см. битва при кадеше). в течение 700 лет колесницы играли решающую роль на поле военных действий.
лошади древних времён имели размеры крупных пони и не подходили для верховой езды. поэтому животных запрягали в телегу или колесницу, тягловая нагрузка которых не оказывала серьёзной нагрузки на круп лошади. по мере укрупнения лошадей, содержащихся людьми в неволе, появилась возможность ездить на них верхом, — колесницы уступили место коннице. последующий отказ от конницы продиктован военно-техническими преобразованиями.
всадник на лошади мог воевать и передвигаться на большие расстояния, тогда как для колесницы требуется относительно ровный ландшафт. ряд характерных для колесничного боя черт сохранился вплоть до первой мировой войны (тачанка).
долгие годы гонки на колесницах оставались излюбленным развлечением людей.
объяснение:
ответ: промышленного донбасса – донбасса заводов, шахт, портов и городов, а не курганов, табунов и набегов – начала зарождаться в период модернизации российской на рубеже xix-xx вв. эта прорастала, одновременно, в сухих отрогах солнечного донецкого кряжа, в промозглых кабинетах петербуржского зимнего дворца, на скрипучих стапелях соленых лондонских доков и в брызжущих раскаленными искрами плавки цехах сталелитейных заводов ньюпорта и рура. а еще - в мельтешащей суете римских, брюссельских, парижских, мюнхенских, берлинских, чуть позже - и петербуржских банковских контор. родовые схватки новейшей донбасса протекали в горячке роста российского террористического революционного движения, а потому ее протяженное будущее с самого начала выглядело хрупким, призрачным, почти эфемерным.
природа не приспособила донбасс для проживания человека. политическая ситуация и общественные настроения вт.пол.xix – нач. xx вв. – борьба «славянофилов» и «западников», «традиционалистов» и «модернизаторов», самодержавия, «черносотенцев» и «народовольцев», «эсеров», марксистов, «анархо-синдикалистов» и «социал-демократов» - мало способствовали становлению промышленного донбасса. и все же донбасс возник. возник из ничего. из раскаленного степного воздуха. из пары пустяков. из хозяйственного интереса и человеческой активности, подкрепленных, со временем, последовательной государственной политикой. на этих опорах – интересе, активности и государственной политике - и держится промышленного донбасса.
***
еще в 1721-1722 гг. ландратом никитой вепрейским и комендантом бахмута семеном чирковым были проведены пробные варки донецкой соли с применением открытого ими в скелеватой, на берегу реки беленькой, каменного угля. в 1722-1723 гг. в бахмутской провинции, у лисьей на берегу речки курдючьей, в районе будущего города шахты, уже работала экспедиция петербуржской берг-коллегии, под руководством подьячего григория капустина. в 1827 году - горный инженер, а в последствии - томский губернатор, евграф ковалевский составил первую геологическую карту донецкого каменноугольного бассейна, на которую нанес 25 известных ему месторождений минерала, названного в 1980-х гг. владимиром высоцким «черным надежным золотом». в 1827-1828 экспедиция горного инженера подполковника а.и. оливьери обнаружила угольные пласты в районе старобешево в современной донецкой области. в 1841 году, по приказу губернатора бесарабии графа михаил воронцова, для организации поставок топлива на паровые корабли азово-черноморской флотилии, инженером а.в. гурьевым была введена в эксплуатацию первая технически оснащенная донецкая шахта гурьевская, а затем еще и михайловская, и елизаветинская. с этих пор донецкий угольный бассейн, равный по площади всем угольным месторождениям западной европы, приобрел мировую известность, а донецких инженеров и геологов начали привлекать на работы и для консультаций в тулу, на урал, западную сибирь, амур и сахалин. в 1858 году на территории современного енакиево был заложен доменный завод, названный в честь петра i великого петровским. однако в 1850 гг. наладить плавку чугуна в донбассе еще не удалось. в 1869 году выходец из южного уэльса джон хьюз, перекупив у председателя петербургского императорского технического общества, потомка казаков, князя петра кочубея концессию на чугунное и рельсоизготовительное производство на юге россии, построил на берегу реки кальмиус, вблизи имения помещицы смоляниновой, первое крупное металлургическое предприятие, вокруг которого вскоре вырос поселок юзовка. через 58 лет, в июне 1917 года указом временного правительства поселок хьюза получил статус города, в 1924 году был переименован в город сталино, а с 1961 года - известен, как столица донецкого шахтерского края, город донецк.
а в посл.тр.xix-нач.xx вв. в северном петербурге, в многолетних бюрократических склоках российских «традиционалистов»: обер-прокурора священного синода константина победоносцева (1837-1907 министра внутренних дел вячеслава фон плеве (1846-1904 гг., убит эсерами в 1904 году), российских «либералов»: министра внутренних дел петра святополка-мирского (1857-1914 министра внутренних дел александра булыгина (1851-1919 гг.) и «модернизаторов»: министра финансов николая бунге (министр финансов - с 1881 по 1887 министра финансов ивана вышеградского (министр финансов – с 1887 по 1892 министра финансов, затем – премьер-министра графа сергея
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое изменение не произошло после отстранения н. хрущева от власти? 1) объединение промышленных и сельских партийных организаций 2) возврат к 10-летнему образованию 3) отмена ограничений в использовании приусадебных участков 4) понижение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию