всемирный потоп, или великий потоп (в христианском толковании “греховный потоп”), — катастрофическое наводнение, истребившее почти все человечество. символически сильный мифологический мотив, известный из библии и описанный уже в шуме ровавилонском эпосе о гильгаме ше, где герой встречает на острове тильмун (см. острова блаженных) оставшегося в живых после потопа зиусудру или утнапишти, который сообщает ему о случившемся. сходные сюжеты о наказании человеческой греховности — одной из разновидностей всемирной гибели, которая, однако, потом отменяется, проходят через многие культуры.
в индии первое воплощение бога вишну в образе рыбы спасает прародителя человечества ману от большого потопа в гималаях. в греческой мифологии оставшиеся в живых после потопа девкалион и его жена пирра кладут начало новому поколению людей из камней. во многих сказаниях о потопе присутствуют как средства спасения человечества от гибели корабли типа, например, библейского ковчега ноя и его семьи, который в средние века часто сравнивали с “кораблем церкви”, которому люди спасаются от гибели в грехе и моральном разложении.
всемирный потоп. гюстав доре. библияв талмуде переход евреев через мертвое море осмысливается как своеобразный “проти вопотоп”, когда “удалилась вода с земли и выступила сухая земля. возвращение воды назад есть знак, с которого бог дает человечеству понять, что он занял другую позицию… (и речь идет о том), чтобы торжественно объявить израилю, что он при всех обстоятельствах ведет этот народ к спасению и никогда не допустит его уничтожения” (р. арон, 1973).
потопы и другие традиционные катастрофы — эти мифические символы всеобщей угрозы человечеству со стороны природных сил и признания людьми своей виновности — распространены почти повсеместно и связаны также с архаичной картиной повторяющихся циклов творения, когда боги время от времени все уничтожают, с тем чтобы начать все заново; эта картина в культурах древней мексики была выражена в форме следующих друг за другом солнц. период “солнца воды”, например, закончился потопом, в течение которого тогдашние люди превратились в обезьян (см. рыбы, пуп).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)в каком ряду указаны имена полководцев, участников семилетней -турецкой войны второй половины 18 века? -а.суворов. и п.румянцев. -п.нахимов и в.корнилов -в.а.корнилов и ф.ф ушаков -а .меншиков и б.шереметев 2)какие 3 события связаны с царствованием екатерины 2? -манифест о вольности дворянства -участие россии в семилетней войне. -присоединение крыма к россии -крестьянская война под предводительством е.и.пугачева -итальянский поход суворова -основание черноморского флота 3)установите соответствие между терминами, понятиями и именам правителей, с чьими царствованием связано их появление. термины. а)бироновщина б)рекрутская повинность в)просвещённый абсолютизм г)церковный раскол имена правителей. 1)петр 1 2)екатерина 2 3)анна иоановна 4)алексей михайлович 4)расположите в хронологической последовательности события. 1)невская битва 2)реформа патриарха никона 3)свержение ордынского владычества 4)учреждение сената 5)семилетняя война