Ермак тимофеевич – покоритель сибири «вождь непорабощенных воинов» в одном из рукописных сборников 18 века есть упоминание о происхождении ермака, причем говорится, что принадлежит оно самому ермаку тимофеевичу: «о себе же ермак известие написал, откуда рождение его…». итак, отец атамана перебрался из суздаля, где семья жила «в скудости и бедности», на урал, в «камские изобильные места», а затем – на земли за уралом, близ реки тобол, вытребовав себе разрешение строить крепости на оби и иртыше. и уже здесь, за каменным поясом урала, тимофей осел, женился и воспитал двух сыновей: родиона и василия (ермак). «весьма мужествен и разумен, и зрачен, плосколиц, черн брадою и власы прекудряв, плоск и плечист», - так описывается внешность ермака в ремизовской летописи. вероятно, ермак был сначала атаманом одной из многочисленных шаек волжских казаков, защищавших население на волге от произвола и грабежа со стороны крымских и астраханских татар. об этом свидетельствуют дошедшие до нас челобитные «старых» казаков, адресованных царю, а именно: соратник ермака гаврила ильин писал, что он 20 лет «полевал» (нёс военную службу) с ермаком в диком поле, другой ветеран гаврила иванов писал, что служил царю «на поле двадцать лет у ермака в станице» и в станицах у других атаманов[2]. к началу 1582 года строгановы пригласили ермака на службу, тогда ему было не менее 40 лет. ермак участвовал в ливонской войне, командовал казачьей сотней во время сражения с литовцами за смоленск. сохранилось письмо литовского коменданта могилева стравинского, отправленное в конце июня 1581 года королю стефану баторию, в котором упоминается «ермак тимофеевич — атаман казацкий»[3]. в 1581 году (по другим данным — в 1582 году) дружина казаков (больше 540 человек), под начальством атаманов ермака тимофеевича, ивана кольцо, якова михайлова, никиты пана, матвея мещеряка, черкаса александрова и богдана брязги, была приглашена уральскими купцами строгановыми для защиты от регулярных нападений со стороны сибирского хана кучума, и пошла вверх по каме, а в июне 1582 года прибыла на реку чусовую, в чусовские городки братьев строгановых. здесь казаки жили два месяца и строгановым защищать их городки от грабительских нападений со стороны сибирского хана кучума.
cetarbkilork82
14.02.2021
Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. в случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор .мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. в городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии,которые переносили как и тараканы с крысами , так и бродяги , часто бывали и которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .основное население средневековых городов составляли ремесленники. ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. лишь в дальнейшем в городах появились купцы. хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.
fullhouse9991
14.02.2021
На рубеже vi и vii веков усилилось социальное расслоение общества на богатых и бедных. богатые семьи постепенно завладевали плодородными землями и обращали слабых соплеменников в своих слуг. вследствие кризиса традиционного родового строя ослабел дух племенной солидарности, пошатнулась святость законов, которые стали соблюдаться все более формально. эти обстоятельства порождали у простых людей чувство безысходности и отчаяния. на этой почве все больше подвергались критике, развенчивались существующие культы и возникали попытки создать новые религиозные представления. общественно-политическая обстановка, сложившаяся в аравии в начале vii века, к необходимости объединения страны. основными сторонниками объединения стали городские торговцы и ремесленники. этим движением руководил мухаммад ибн абдаллах ( 570—632). движение началось с призыва к единой вере. в обращении мухаммада к религиозному творчеству была своя логика. он стремился выработать такое миропонимание, которое позволяло бы человеку и в условиях социальной несправедливости ощущать ценность и смысл жизни. он хотел открыть основные принципы бытия, справедливые для всех времен и народов, принципы, которые определяли бы наилучшее устройство общества, поведение личности. мухаммад, проповедуя единобожие, последовательно изгонял любые черты какого-либо сходства бога с человеком и тем самым полностью очищал идею о едином боге от всех и всяческих следов идолопоклонничества. он настаивал, что все мусульмане составляют один народ — единое сообщество, не знающее деления на племена и кланы. таким образом, учение о едином боге устраняло главные мотивы межплеменной и внутренней вражды, утверждало единство и общественное равенство верующих на интернациональной основе. замена многобожия верой в единого бога была выгодна всем, кого стесняли пережитки родового строя, кто рвался на более широкую арену жизненной борьбы. в эта новая религия вошла под названием ислам, что значит "покорный", "верный", "склонивший голову". последователи мухаммада, приняв ислам, называли себя муслимами - правоверными. мухаммад, не добившись успеха в своем родном городе, вынужден был покинуть мекку и переехать в ясриб (медину). это произошло 16 июля 622 года. с этого дня начинается хиджра — мусульманское летосчисление, принятое на исламском востоке. таким образом, учение о едином боге, возникшее в мекке, перебирается в медину, которая превращается в центр борьбы за ислам. после смерти мухаммада, его халифами, или преемниками, были объявлены сначала абу бакр ( 632—634), затем омар (634—644), осман (644—656) и али (656—661). в эти халифы известны как правоверные халифы. они неуклонно продолжали дело, начатое мухаммадом. в период их правления исламская религия полностью победила в аравии. образовалось централизованное мусульманское государство — арабский халифат, которое завоевало египет, сирию, ирак и часть византии. ислам стал одной из мировых религий. несомненно, что в принятии арабскими племенами новой религии, в их политическом объединении большую роль сыграла священная книга — коран — богатейший и уникальный источник новой мусульманской идеологии, вобравший в себя правовые и этические требования, законы и нормы поведения. арабский халифат продолжал военные действия и на западе, и на востоке. под сильным натиском арабских войск пал сасанидский иран. в 651 году иранский шах йездегерд iii был убит, и сасанидское государство, существовавшее на протяжении почти пяти веков, было уничтожено. в тот же год арабы без боя заняли город мерв. укрепившись, они стали готовиться к захвату богатых областей, расположенных за амударьей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите короткое эссе (не более 100 слов) на тему ермак тимофеевич - покоритель сибири. прошу! надо, !