Какие государства были в древнем мире? как обращались с рабами в то время? расскажите про восстание рабов в древнем риме
Espivak
11.10.2021
Возьми что нибудь от сюда. цель занятия: на основе воссоздания учащимися известных им образов раннего средневековья им осознать причины установления феодальной раздробленности в европе и подвести их к пониманию того, что при господстве натурального хозяйства феодальное поместье являлось основным центром и политической жизни. обеспечить усвоение учащимися типичных образов феодалов, отличающихся по своему положению и их отношений в процессе создания игровых ситуаций, и тем самым подвести к факту осознания феодальной лестницы как реальной категории средневековья. урок призван способствовать развитию у школьников умений образно воссоздавать обстановку и явления, анализировать материал, комментировать источники, формулировать широкие теоретические выводы и обобщения, сравнивать однородные явления, вести дискуссию от лица участников событий. опережающее : учащимся поручается подготовить роли феодалов для обсуждения ситуации, возникшей в западной европе после верденского раздела. учащиеся получают придумать титул, девиз своего персонажа, нарисовать герб, родовой замок, составить рассказ о его жизни и владениях (см. статью: короткова м.в. проблемные игры и познавательные на уроках средних веков // преподавание в школе, 1991, № 4). вводная часть игры. учитель отмечает, что только что говорили об империи карла великого. не прошло и полвека, как это огромное государство распалось. это случилось в 843 году в городе вердене, когда три внука карла - лотарь, людовик и карл, начали раздел этого государства. каждый из них получил большое королевство: лотарь - италию, карл - францию, людовик - германию. каждое из них распалось на более мелкие феодальные владения. так наступил период феодальной раздробленности. на уроке нам предстоит выяснить, почему это произошло, как складывались отношения между феодалами и какое было . сегодня на уроке мы себя представим в качестве феодалов, которые собрались на свой съезд и действительно положение в западной европе. реально это событие вряд ли имело место хотя бы потому, что на него собрались феодалы из разных европейских стран. но он нам более ярко представить жизнь в период раздробленности и более детально разобраться в сложных вопросах темы. нам нужно определить для начала время и место такого съезда. сделайте это с карты. ход занятия. обычно на съездах феодалов все начиналось с их переклички. каждый участник вставал, произносил свое имя, девиз, титул, иногда показывал свой герб - герб своего рода. предлагаем примерную краткую характеристику участников. фландрский граф - его графство располагалось на севере франции, он был почти независим от короля, обладал большим влиянием, стремился превратить свои владения в самостоятельное королевство. герцог нормандии - его власть была велика, он не считался с королем, подчинил себе церковь. герцог вильгельм аквитанский - его владения находились южнее р. луары, он был независим, вступал в контакт с королем по мере надобности. граф барселонский - его владения находились на юго-западе франции, он обладал большой властью.
agutty3
11.10.2021
1) освобождение страны от колониальной зависимости от россии; 2) осуществление коренных изменений в социально- и общественно-политической жизни казахского общества; 3) передача земли в собственность казахов; д) обучение в школах и университетах, наряду с , также и на казахском языке; е) регламентировать переселение крестьян в казахский край из других регионов россии; ж) предоставление одинаков прав и свобод всем казахам, независимо от уровней материального состояния и образования.