Восстание 1916 г
Причины:
1. Колониальная политика царизма в Казахстане
2. Массовое изъятие земель казахов.
3. Русификаторская политика царизма.
4. Увеличение налогов. Введение военных налогов.
Произошло усиление переселенческого движения. У казахов забирали земли, в том числе водные источники. Казахов же переселяли на неплодородные земли. Им пришлось переходить на оседлый образ жизни, что для них было очень сложно. Началось массовое разорение и обнищание казахов. Народу пришлось переходить на различные помысли и в горнодобывающую промышленность. Были введены большие налоги. Быт, традиции, язык местного населения же игнорировали.
Повод:
Царский указ лом 25 июнях 1916 г. о привлечении инородческого населения России на тыловые работы.
Данный указ довёл до отчаяния казахов и началось сопротивление. Восстание имело национально-освободительный характер и охватило почти вести Казахстан.
ответ:Роль железнодорожного транспорта в укреплении экономического потенциала независимого Казахстана (исторический аспект)
Железнодорожный транспорт сыграл выдающуюся роль в формировании современной экономики Казахстана, который отмечает ныне 20-летний юбилей своей независимости. При огромной территории республики, грузоемкости многих отраслей реального производства этот вид транспорта остается, по сути, становым хребтом нашей государственности, объединяющей в единое целое производительные силы страны.
Это было особо отмечено Президентом Республики Казахстан Н. А. Назарбаевым на торжественном собрании, посвященном 100-летнему юбилею железных дорог Казахстана 6 марта 2004 года, где он, в частности, сказал: «Славная вековая история и традиции железнодорожного транспорта Казахстана - это надёжный и прочный фундамент экономики страны» [1].
Строительство первой железнодорожной линии на современной территории Казахстана началось в 1893 году. Это была узкоколейная линия Покровская Слобода - Уральск протяженностью 396 км, из которых по территории Казахстана пролегали всего - 113. Но какого-либо ощутимого влияния на развитие огромной территории Степного края эта линия не оказала. Только через двадцать лет она была переведена на широкую колею и стала частью общей сети железных дорог России .
Между тем начало становлению и развитию железнодорожной отрасли Казахстана положила линия Оренбург - Ташкент. Вслед за ней было начато строительство Семиреченской железной дороги на Аулие-Ата и других магистралей.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: