Абсолютизм в европе xvi века — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит монарху. абсолютизм имеет следующие черты: 1)формирование институтов публичной власти — созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах; 2)постоянная наемная армия; 3)налоговая и фискальная система; 4)аппарат насилия — полиция; 5)судебная система; 6)унифицированное государственное право; при абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция. деятельность просвещенного абсолютизма вытекала из сочувствия просвещённых деспотов меркантилизму, ставившему выше всего торговлю и промышленность, которые находились под опекой государства. стремясь к пополнению государственных доходов, к удержанию в стране золота и серебра, просвещенный абсолютизм покровительствовал развитию промышленности, охранял и улучшал в то же время и сельское хозяйство, обратил особенное внимание на распределение налогов и государственных расходов. посошное обложение- форма поземельного обложения в россии в xvi-xvii вв., единицей обложения которой служила соха. заменено в xvii в. подворным налогом. подворное обложение- в россии xvii - начале xviii вв. система раскладки прямых налогов на податное население. сменило посошное. прав-во определяло сумму налога, а гор и сельские общины распределяли ее на каждый двор. заменено подушной податью. подушное. хронический дефицит бюджета и весьма малая платежеспособность населения заставили правительство петра i в 1724 году перейти взамен подворного обложения к подушной подати, которой облагалось все мужское население податных сословий - все разряды крестьян, посадские люди и купцы. введение подушной подати, которая, по словам современников, была вдвое тяжелее прежних налогов, весьма тяжело отразилось на податном населении, хотя и способствовало стабилизации финансовой сферы и изменило характер бюджета.
озерская_Мария1234
12.10.2022
Изобретение книгопечатания имело большое значение,больше людей смогли позволить приобретать себе книги,и становиться образованее,открывалось больше учебных заведений,люди расширяли свой кругозор,получали новые знания.книга сейчас является пусть и не основным носителем информации,но занимает одно из ведущих мест в распространении информации.например в школах и других учебных заведениях используются учебники и учебные книги.многим людям не смотря на огромное количество разных носителей информации по прежнему нравиться читать.книга лучший подарок,как говорили раньше.
alexst123012225
12.10.2022
Уйгурский каганат — государственное образование viii-ix веков н.э., пришедшее на смену восточно-тюркскому каганату. имело три независимых объединения. первый, самый ранний каганат, был создан в хангае в 323 году и просуществовал около 200 лет.второй каганат появился в 523 году и просуществовал чуть более 80 лет. был уничтожен тюркским каганатом в 603 году.через 140 лет появился третий уйгурский каганат на территориях бывшего восточно-тюркского каганата. в 840 году это государство было уничтожено после двадцатилетней войныенисейскими кыргызами. под натиском кыргызов уйгуры откочевали на юг в восточный туркестан. очаги их государственности продолжали существовать на западе ганьсу и втурфанском оазисе. было принято общее для всех название —уйгуры. третий уйгурский каганат былфеодальным государством с первыми признаками оседлости у уйгуров
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в условиях абсолютизма были организованы армия , налоговая и политика?