ответ:
лондон присутствует во всех (без исключения) произведениях диккенса,
и описанию именно этого города автор уделяет большое внимание.
причем внимание романиста привлекли не только фасады зданий и внутреннее убранство помещений - то что можно увидеть,
но и то, что можно ощутить всеми органами чувств:
лондонскую погоду, царившие в городе звуки, запахи и т. д.
лондон не может быть описан в двух словах:
это сложный и многогранный образ, хотя бы и потому, что состоит из нескольких образов меньшего масштаба.
так или иначе писатель рассмотрел многие районы города:
излингтон, клекенвелл, сити, мэйфее, уайтчепел, ист энд,
вест энд, шордитч, смитфилд, саутворк, норд энд.
главный герой романа оливер твист- играет важную
роль в раскрытии образа города, потому что именно его глазами
мы видим большинство архитектурных сооружений и внутреннее
убранство помещений.
именно через него диккенс выражал и свое личное отношение
к городу.
например, таково было впечатление мальчика от саффрон хилл грейт:
(более грязного и мерзкого места он никогда не видел).
оливер твист бежал из своего родного города, так как с ним
плохо обращались. мальчику казалось, что где-то там далеко его
ждет лучшая жизнь.
лондон мы видим глазами этого ребенка, который волей-неволей
сравнивает его с тем, что уже видел до того.
вряд ли для мальчика столица представлялась именно такой,
какой он ее увидел.
стоит отметить, что диккенс уделил большое внимание маршруту,
по которому следовал его главный герой, тем зданиям и помещениям,
где оливеру пришлось побывать.
порой даже кажется, что вслед за повествованием автора можно
рисовать карту города.
для характеристики города писатель использует следующие
компоненты: 1) архитектура; 2) внутренняя обстановка; 3) люди;
4) погода и природа; 5) звуки и запахи.
символизм, направление в европейском и искусстве 1870-1910-х гг.; преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям а. шопенгауэра, э. гартмана, ф. ницше, творчеству р. вагнера. стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально- сдвигов. в россии символизм нередко мыслился как «жизнетворчество» — сакральное действо, выходящее за пределы искусства. основные представители символизма в — п. верлен, п. валери, а. рембо, с. малларме, м. метерлинк, а. а. блок, а. белый, вяч. и. иванов, ф. к. сологуб; в изобразительном искусстве: э. мунк, г. моро, м. к. чюрленис, м. а. врубель, в. э. борисов-мусатов; близко к символизму творчество п. гогена и мастеров группы «наби», графика о. бердсли, работы многих мастеров стиля модерн
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните, почему германские императоры стремились короноваться именно в риме.