Вообще негативное но в период раннего нового времени церковь изменилась. тогда произошла реформация церкви под предводительством мартина лютера
argo951385
05.03.2021
1. условия зарождения ислама ислам, наряду с буддизмом и христианством, является одной из наиболее распространенных религий, насчитывающих миллионы последователей в разных странах мира. возникновение единобожий религии – ислама в арабском обществе было обусловлено рядом социально- и политических причин. на аравийском полуострове, населенном в основном кочующими скотоводческими племенами арабов-бедуинов, происходили в ту пору важные изменения. над родоплеменными или патриархальными, общинными отношениями и связями при разложении старого уклада стали преобладать отношения, основанные на имущественном неравенстве. особенно интенсивно этот процесс шел в городах. в ту пору через западную аравию (хиджаз) проходил караванный путь, что к появлению таких крупных городов как таиф, медина и мекка. в мекке широко развернулась торговля и ремесло, и он превратился в крупный политический центр. это был перегрузочный центр на караванном пути из йемена в сирию, поэтому здесь появились купцы, имеющие рабов, и бедняков. однако распад многих основ древнего общества обострил все виды общественных противоречий, вел к разложению устоявшихся социальных связей, усилил конфликты между разными слоями общества, между племенами, между кочевниками и оседлыми. все это нашло отражение в обостренном чувстве неустроенности, в фатализме, которые пронизывают, доисламскую арабскую поэзию. это же стимулировало духовные искания аравийцев, разочаровавшихся во многих старых богах. в это время усиливается связь между племенами, возникают союзы племен. идея объединения племен находила все большее число сторонников среди племенной знати и купечества. различные части огромной по территории аравии были объектами притязаний великих империй того времени – византии и ирана. ирану удалось захватить йемен и установить свой контроль над транзитной торговлей, перекрыть пути, ведущие из йемена через хиджаз в сирию, палестину и иран. караванный путь стал проходить только через иран. это, а также нападение соседних государств и племен, приводит к упадку и разорению многих арабских племен, увеличению числа неимущих, обострению внутри общества противоречий. потребности времени делали необходимым политическое объединение разрозненных племен и создание арабской государственности. эту осуществила религиозно-политическое движение под знаменем ислама. верхам общества, мекканским богачам, лишившимся значительных барышей от торговли, нужна была крепкая централизованная власть. она дала бы возможность объединить разрозненные части страны, ее города и оазисы, обеспечить национальную независимость, восстановить прежние караванные пути, вести завоевательные войны. но этому мешали старые племенные верования. в начале 7 века в аравии люди поклонялись своим племенным территориальным богам, которых действительно было великое множество. арабы признавали реальность и своих, и чужих богов. жили на аравийском полуострове и сторонники единобожия – иудеи и христиане. однако преобладало язычество, одним из важнейших его центров была мекка. в центральной части города стояло знаменитое святилище кааба – прямоугольное здание, в один из углов которого вделан «черный камень» - оплавившийся метеорит, считавшимся «волшебным» посланием людям с небес. вокруг каабы были расставлены идолы большинства аравийских божеств. это привлекло в мекку паломников из разных районов аравии, что весьма способствовало процветанию торговли. на фоне этих событий и возникает новая религия. ислам – это стихийно возникшее религиозное учение. появлению ислама предшествовало распространение учения ханифов или ханифизма – ранней формы арабского монотеизма – единобожия. ханифы – так называли в аравии благочестивых людей, исповедующих единобожие, отвергавших поклонение идолам и ведущим аскетический образ жизни, выступали в различных частях аравии, но не принимали ни иудаизма, ни христианства. они стали одними из предшественников ислама.
Dodkhobekovich1683
05.03.2021
Не знаю правильно ли я поняла или нет,но все же вот. в 1018 году на святополку двинулся его тесть, польский король болеслав i храбрый. ярослав вывел войска навстречу на реку буг, где произошла новая битва. два войска встретились на западном буге и некоторое время не решались перейти реку. это неожиданно сделал болеслав, увлекая за собой своих воинов. ярослав потерпел сокрушительное поражение. святополк вошёл в киев и разместил польские войска в городах, где стало назревать недовольство, а затем и по приказу самого святополка стали организовываться убийства поляков. в награду за в отвоевании киевского престола святополк отдал болеславу завоёванные владимиром святым червенские грады на левом берегу западного буга, и польские войска покинули русь.