По словам Олеария , площадь перед Кремлем, т. с. Красная, есть главный рынок города. В продолжение целого дня тут кишит народ, и вся площадь полна лавками. Тут можно было закупать всякие домашние потребности.Тут было особое место, где женщины продавали преимущественно свои домашние изделия.
Около самого Кремля было расставлено множество шалашей, рундуков, скамей, где мелочные торговцы продавали всякую всячину. Тут же был ряд винных погребов: в конце XVII столетия их было до 200; в одних продавались иноземные вина, в других — меда и проч. Торговали более всего съестными припасами. Мелочные рядские торговцы размещались, придерживаясь старинного обычая, и ставили свои товарные изобки — пирожни, блинки, квасные кади и т. п.— где вздумается, более всего на видных местах.
Нынешних повинностей тогда не существовало, а были пошлины вроде мыта — сотое, тридцатое, десятое, свальное, складки, повороты, статейное, гостиное и другие мелкие, которые давно забыты и отменены. Указом от 1679 года сентября 4-го повелено: «Всякими товары торговать в рядех, в которых коими указано и где кому даны места. А которые всяких чинов торговые люди ныне торгуют на Красной площади и на перекрестках и в иных не в указанных местах, поставя шалаши и скамьи, и рундуки и на веках всякими разными товары: и те шалаши и скамьи, и рундуки, и веки с тех мест великий государь указал сломать и впредь на тех местах никому, ни с какими товары не торговать, чтобы на Красной площади и на перекрестках стеснения нс было».
На мосту (около ворот) всегда массой стояли слепые, юродивые и нищие, распевая разные духовные притчи. Тут же был и картинный ряд лубочного произведения. Впоследствии, в елизаветинское время, на мосту один из букинистов начал производить торг древними книгами и рукописями. По уничтожении моста эта торговля перенесена была к Заиконо монастырю.
У этого же моста, как и на Ильинском крестце, толпились заштатные попы и дьяконы, нанимаясь служить, более всего в домовых церквах, обедни и молебны.
На этой же площади, как уже сказано выше, с 1685 года происходили торговые казни и ходили «языки» (оговорщики) с закрытыми лицами, чтоб их нс узнавали. На суконной маске их оставляли только небольшие прорези для глаз, и от них толпами бежал народ, ужасаясь их рокового восклицания: «Слово и дело!» На кого они указывали, тех без суда брали в застенок и подвергали жестоким пыткам.
Объяснение:
Николай Коперник предложил планеты иметь Солнце в качестве фиксированной точки, к которой должны относиться их движения; что Земля - это планета, которая, помимо того, что ежегодно вращается вокруг Солнца, также один раз в день поворачивается вокруг своей собственной оси; и что очень медленные долго изменения в направлении этой оси объясняют прецессию равноденствий.
Такое представление о небесах обычно называют гелиоцентрической или «центрированной на Солнце» системой.
Теория Коперника имела важные последствия для поздних мыслителей научной революции, в том числе таких крупных фигур, как Галилей, Кеплер, Декарт и Ньютон.
Не зря на его памятнике высечены слова «Остановивший Солнце, сдвинувший Землю». Буквально, ему удалось сделать невозможное. Он убедил людей в том, что они живут в неподвижном центре мире, а живут на одной из планет, которые вращаются вокруг солнца.
Его исследования начались с того, что он работал над моделью Птолемея. Но его наблюдения привели его к тому, что эта модель не объясняет многие процессы, которые происходят на небе. Поэтому он и предложил новую теорию о строении Вселенной и в ее центр поставил Солнце.
Без преувеличения, учение Коперника имеет огромнейшее значение для развития науки. Это была революция не только в астрономии, но и в целом, в мировоззрении человека. Также его учение повлияло на математику, физику, гуманистическую философию. И его учение развалило средневековую мысль, привело к интеллектуальным изменениям в человечестве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое было хозяйство во время древней цивилизации ?