Iv (4) v (5) vi (6) viii (8) ix (9) xi (11) xiii (13) xiii (13)
davidovalbert6
15.09.2021
Со второй половины xv в. в россии наступает переворот – появляется постоянный и с каждым десятилетием расширяющийся рынок для сбыта сельскохозяйственных продуктов, растут города и возникает бюргерское сословие. церковь также преобразуется и со стороны организации, и со стороны идеологии, и со стороны отношений к государству. в течение второй половины 15 в. и в течение всего 16 в. на этой почве кипит социальная борьба, в которой церковные группы и деятели принимают оживленное участие. кризис идеологии феодальной церкви сопровождается появлением еретических течений: он заканчивается соборами 16 в. , которые наряду с организационными мерами предпринимают ряд мероприятий для борьбы с еретиками. динамика этой эпохи запутана, т. к. в ходе событий постоянно сталкивались самые разные течения, церковные и мирские, давая неожиданные сочетания. стригольники и жидовствующие.
Ivan1568
15.09.2021
Влияние сказалось в различных областях повседневной жизни и практики, так как в этой сфере взаимодействие культур проявлялось более отчетливо. это влияние нашло отражение в военном деле, политике и юриспруденции. в характере различных учреждений; христианской испании появлялись черты, свойственные испании мусульманской. не столь значительным было это влияние в и, в частности, в поэзии. зато христиане восприняли формы арабского обихода, например , особенности этикета и т.д. арабский язык был не чужд населению леона, кастилии и наварры. лексика «романсе», формировавшегося языка христианского севера, составным элементом которого была аль-джамия — диалект мосарабов, обогатилась многими чисто арабскими или испано-арабскими словами и выражениями; с другой стороны? и арабский язык воспринял много особенностей, свойственных мосарабской речи и диалекту, на котором говорили ренегаты, а также немало латинекиж терминов. во множестве появились латинизированные мавры или ладины — мусульмане, которые знали «романсе», и христиане алгарвиады (арабизированные христиане — cristianos algarviados), говорившие по-арабски. и тех и других было особенно много в пограничных областях. имелись так называемые энасьядо (enaciado — люди без отечества) которые курсировали из мусульманских земель в христианские и обратно, подчас выполняя весьма деликатные поручения. это были в одно и то же время гонцы, шпионы и проводники; все они бегло говорили и на арабском языке и на «романсе».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккакому веку относятсца даты 395 г. 476 г. 527г. 800г. 843 г. 1099г. 1204 г. 1265 г.