Бухара – древний узбекский город, через который пролегал Великий шелковый путь (торговая дорога, связывающая Восток и Запад). В Средневековье город был крупным центром исламской теологии и культуры. И по сей день здесь расположены сотни хорошо сохранившихся зданий (мечетей, медресе, базаров и караван-сараев), возведенных в
Содержание
ЭтимологияПравить
Топоним Бухара (Buxara) впервые упоминается на ранних медных монетах Бухары с согдийскими надписями (IV-V вв.) [4]
В письменных источниках слово «Бухоро» впервые отмечено китайским учёным и переводчиком Сюаньцзанем (602—664).
По одному из предположений, Бухарой в древности называли весь оазис, и, вероятно, лишь в X веке его название окончательно было перенесено на город[5].
Существуют различные версии происхождения названия города. По мнению ряда учёных, опирающихся на сведения Джувейни, это название восходит к санскритскому vihara («буддийский монастырь»). Это слово очень близко к слову на языке уйгурских и китайских буддистов, называвших места своих богослужений так же. Однако каких-либо артефактов, относящихся к буддизму и манихейству, на территории города и оазиса до сих пор не обнаружено.
На древнеуйгурском языке слово "бухар" означало именно «храм», «молельня» [6]
Историк и филолог XI века Махмуд Кашгари отмечает, что название города Бухара происходит от названия
Древняя крепость Бухары — Арк.
Город возник в середине I тысячелетия до н. э. Доказанный исследователями возраст Бухары превышает 2500 лет.
Согласно местной мифической традиции, отражённой в «Истории Бухары» Наршахи, основание древнейшей части города — крепости Арк — относится к глубокой древности и приписывается героям эпоса Сиявушу либо Афрасиабу. Однако древнее Бухары считались крупные укреплённые селения Варданзи, Рамтин, Варахша и торговый город Пайкенд.
Город сформировался вдоль одного из крупных притоков реки Зарафшана, который распадается здесь на несколько протоков, на низкой болотистой равнине, над которым и ныне возвышается массивный искусственный холм городской цитадели — Арк.
Город на протяжении более 2000 лет не менял своего местоположения, что, с одной стороны, вело к накоплению мощных культурных слоёв различных исторических эпох, а с другой, — привело к уничтожению многих памятников и следов предшествующего времени[11].
В наши дни древняя часть Бухары остаётся «живым» городом, сохранившим исходную структуру (крепость Арк, шахристан, канал Шахруд). Однако условия для жизни и строительства здесь были крайне ограничены: плоская заболоченная равнина, неустойчивый водный режим и скудные ресурсы.
Культурный слой на территории города составляет более 20 метров. На такой глубине археологи обнаружили остатки жилых и общественных зданий, посуду и монеты, орудия труда и ювелирные изделия, которые датируются V веком до н. э. В отличие от Самарканда, близкие к поверхности грунтовые воды не позволили археологам дойти до самого нижнего слоя. Наиболее древние артефакты, свидетельствующие о времени основания Бухары, скрыты мощными грунтовыми водами, поэтому истинный возраст города требует дальнейшего изучения.
Уже в IV веке до н. э. территория будущего Арка Бухары обводится достаточно могучей крепостной стеной с широким рвом, а у его подножия располагается также укреплённое поселение рассредоточенной планировки. По одной гипотезе, на месте Бухары располагалась крепость Бага — неприступное место на границе между согдийской землёй и скифами — массагетами, — упомянутая Аррианом в связи с походом Александра Македонского[11].
В древности Бухара была одним из главных городов Согда. В VI веке до н. э. только что отстроенный город был захвачен персидской династией Ахеменидов, а в 329 году до н. э. — Александром Македонским, во время которого была развита градостроительная структура. Население этих земель не смирились с завоевателями и оказали им упорное сопротивление. Господство греков в Согдиане продолжалось до II века до н. э.
В последующую эпоху происходит неуклонный рост этого поселения, превратившегося в достаточно большой город и ставшего торгово-ремесленным и административным центром всего Бухарского оазиса[11].
С конца I века до н. э. и до половины IV века Бухара входила в состав Кушанского государства.
Объяснение:
§2 Образование первых государств
Набери ютубе
Если считаешь что нечестно тогда отметь бан
Северная территория расселения славян была обязана платить дань варягам, южная – хазарам. В 859 году славяне освободили себя от гнета варяг. Но из-за того, что они не могли решить, кто ими будет управлять, у славян началась междоусобица. Чтобы разрешить ситуацию, они пригласили варяг, чтобы те княжили ими. Как гласит «Повесть временных лет» славяне обратились к варягам с Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Да поидите княжить и володеть нами”. На русскую землю пришли княжить три брата: Рюрик, Синеус и Трувор. Рюрик обосновался в Новгороде, а остальные в других частях русской земли.
Это было в 862 году, который и считается годом основания Древнерусского государства.
Существует норманнская теория возникновения Руси, согласно которой главную роль в образовании государства играли не славяне, а варяги. Несостоятельность этой теории доказывается доказана следующим фактом: до 862 года у славян развивались отношения, которые вели их к образованию государства.
Антинорманская теория.
Ее сторонником был Ломоносов. Он утверждал, что слово "Русь" произошло от реки "Рось", которая протекала на территории Южных Славян
Неонорманская теория.
На протяжении первой половине 20 века формировалась неонорманская теория, сущность которой состоит в том, что государство нельзя навязать извне, это сугубо внутренней процесс любого общества. Славяне находились на той стадии развития, когда у них должно было возникнуть государство. И Рюрик взошел на престол
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните слова: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет