Dubovitskayae
?>

Ккакому веку относиться призвание рюрика на русь

История

Ответы

versalmoda2971
9век приглашение рюрика на русь
utkinslava
Создание первого государства восточных славян, получившего впоследствии название киевская русь, началось с севера. с того места, где путь из варяг в греки вступал на территорию, заселенную новгородскими славянами. в 862 году в город ладогу пришла дружина варягов во главе с рюриком. нестор пишет: в лето 6370 [862 г.] изъгнаша варяги за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собе володети. и не бе в нихъ правды, и въста родъ на родъ, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. и реша сами в собе: поищем собе князя, иже бы володел нами и судилъ по праву. и идоша за море к варягамъ, к руси. сице бо зваху ся тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свеи, урмане, анъгляне, гъте, тако и си. реша руси чюдь, словене и кривичи и вси: земля наша велика и обильна, а наряда в ней нетъ. да поидите княжить и володеть нами. и изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по собе всю русь и придоша. старейший рюрикъ седе новгороде, а другий синеусъ на беле озере, а третий изборсте труворъ. и от техъ варягъ прозвася земля. по двою же лету синеусъ умре и братъ его труворъ. и прия власть рюрикъ и раздая мужемъ своимъ упомянутые в этом отрывке народы, относимые летописцем к варягам, это - шведы (свеи), норвежцы (норманны), готландцы (готы, жители острова готланд). же - это не , которые не только не были варягами, но, как и их континентальные соседи - франки, весьма страдали от набегов викингов. - это датские племена , обитавшие на юге полуострова ютландия (позднейший ангальт), действительно участвовавшие, как и три других перечисленных нестором народа, в движении викингов. эта версия б.крутицкого> 60< может быть принята со следующим существенным уточнением. т.к. археологически из ютландии ушли все и совсем, то здесь можно говорить, вероятно, о том, что сменившие их датские племена некоторое время именовались из вне по старой привычке . во всяком случае имя закрепилось за территорией навсегда. пвл не знает имени данов, хотя титмар мерзенбургский, правда несколько позже в 1018 г., определяет основную воинскую силу киева как стремительных данов.> 86-239< терминология, использованная нестором, имеет строгий юридический смысл. наряд - система централизованного государственного , а не просто прядок в смысле "порядка нет, все безобразничают". правда - кодифицированный свод законов (ср. правда). володеть - чисто юридический термин, вне контекста договоров в летописях не встречающийся.> 46< таким образом, "легенда" о призвании варягов, т.е. произведение изустного народного творчества, или, в лучшем случае, научно- публицистическая фальсификация, оказывается изложена языком юридического документа. д.с.лихачёв, с великим пиететом относящийся к нестору, в статье, комментирующей призвание рюрика, синеуса и трувора> 3: 398-400(к c.13)< , даже не упоминает его имени, а обвиняет в "создании легенды" по "законам эпического творчества" (т.е. именно в фальсификации, а не в изложении уже бытующих легенд, как это было с кия и компании) неких, никому не ведомых, летописцев, а заодно новгородцев яна вышатича и вышату. цель фальсификации - поддержание реноме правящей династии (рода). но тот же д.с.лихачёв пишет: "о каждом роде фактов, этикету феодального общества средневековый писатель стремится писать в своей, только для этой группы предназначенной манере: о святом - только в житийных штампах (в трафаретных выражениях описываются детство святого, подвиги в пустыне, кончина, предсмертные слова и т.п.); о военных действиях - только в воинских формулах (враг наступает "в силе тяжце", стрелы летят "как дождь", кровь течёт "по удолиям"); умершему князю преподносится шаблонная некрологическая похвала и т.д. не следует думать, что воинские трафареты применяются только в воинских повестях, житийные шаблоны только в житиях святых, и т.д. здесь дело не в шаблоне а именно в этикете: каждый род фактов следует описывать в только ему принадлежащей манере, в выражениях для него предназначенных. вот почему в житиях святых военные действия изображаются не в житийных выражениях, а в воинских, в воинских же повестях изображение святого подчинено житийным шаблонам". то есть, в тексте, изобилующем юридической лексикой, следует усматривать описание именно правовой коллизии, а вовсе не попытку возвеличить нынешних правителей описанием их великих предков. тем более, если рюрик современникам неизвестен, что утверждает тот же д.с.лихачёв, то нет и достоинства в том, чтобы быть его потомком. принимая теорию д.с.лихачёва относительно этикета книжников, тем самым принимаем лежащее в основании этой теории представление, что основные психологические реакции, т.е. законы человеческого духа во все времена и у всех народов едины. и.н.данилевский в явном виде оспаривает этот подход и оппонирует д.с.лихачёву, ссылаясь на западную традицию, рассмотрения как изменяющегося духа - изменяющегося менталитета. "следовательно, не только наш образ мира принципиально отличается от образа мира летописца, но и способы его описания." и далее. "летописец, беседующий с нами, оказывается в положении миссионера, попавшего в страну неверных. его речи во многом непонятны непосвящённым "дикарям". их восприятие происходит на уровне привычных им образов и категорий. при этом, однако, исходные положения и метафоры подвергаются таким деформациям и метаморфозам, что ассоциативные ряды, в головах "посвящаемых", сплошь и рядом уводят их мысли совсем не туда, куда собирался направлять "миссионер". в лучшем случае исходный и конечный образы связаны каким-то внешним сходством (правда по типу: богородица = "мать сыра-земля"), в худшем из ветхозаветной правовой нормы, процитированной в популярном у отечественных законодательном памятнике, делается вывод о том, что древняя русь - раннефеодальное государство. но главное, почти невозможно установить, насколько далеки или близки транслируемый образ и воспринимаемый фантом."> 97-10, 11< поскольку главным оппонентом в этом разделе (введение) выступает д.с.лихачёв и именно его "этикет", то следовательно выпадает основное звено доказательства существования и рюрика и договора с ним. однако во всём дальнейшем тексте и.н.данилевского не удалось найти ни одной новой трактовки событий, основанной на идее меняющегося менталитета, которая бы в корне отличалась от результатов, получаемых при традиционном подходе. (это ни в коей мере не обвинение во вторичности или неспособности уважаемого и.н.данилевского к новым идеям. просто книга является курсом лекций и посвящена более всего изложению уже существующих мнений и их оценке.)
oooviktoria17
Роман мстиславович (у хрещенні — борис) (? — 1205) — галицько-волинський князь від 1199 р., державний і військовий діяч. син князя володимиро- волинського мстислава ізяславича і агнеси (польської княжни, дочки польського короля болеслава iii кривоустого). у 1168–1170 рр. роман мстиславич княжив у новгороді. після смерті батька в серпні 1170 р. був вигнаний новгородцями з міста і з 1173 р. княжив у володимирі -волинському. незабаром роман мстиславич одружився з дочкою впливового князя рюрика ростиславича — предславою. у 1187 р. зробив спробу оволодіти сусідньою галицькою землею. він зумів завоювати довіру галицького князя володимира ярославича і одночасно сколотити серед галицьких городян партію своїх прихильників, які 1188 р. вигнали володимира ярославича і запросили на його місце романа мстиславича. у свою чергу, володимир ярославич отримав від угорського короля. дізнавшись про наближення угорського війська, роман втік з галича і повернувся у володимир-волинський. у 1194 р. тесть романа, рюрик ростиславич, став київським князем і виділив йому п’ять міст на півдні київської землі. але незабаром володимирський князь всеволод велике гніздо зажадав відібрати міста у романа, залишивши йому всього одне місто. відносини князя з тестем різко зіпсувалися. у 1198 р. галицький князь володимир ярославич помер, не залишивши спадкоємців. роман об’єднав під своєю владою володимиро- волинську та галицьку землі. однак не всі галицькі бояри надали підтримку новому князеві. у відповідь  роман мстиславич влаштував у місті жорстоку розправу. багато бояр бігли в інші руські землі. роман повернув їх обіцянкою всяких милостей, але скоро під різними розправився і з ними. об’єднавши в своїх руках величезні володіння, роман вже не боявся тестя. він розлучився з дружиною, відправив її до батька, а сам одружився вдруге на анні, що походила з волинського боярського роду. роман, який мав від другої жінки двох синів: данила та василька. у 1202 р. на чолі об’єднаного галицько- волинського війська роман захопив київ, вигнав рюрика ростиславича, а на його місце посадив свого двоюрідного брата князя інгвара ярославича. через деякий час рюрик помирився з романом і знову став київським князем. у 1203 р. два князя разом ходили на половців, але посварилися через видобуток. захопивши в полон рюрика, його дружину і дочку предславу, роман наказав усіх трьох відправити в монастир. володіючи києвом, галичем і володимиром — волинським, роман мстиславич став наймогутнішим князем південної русі. папа римський інокентій iii прислав до нього своїх послів, переконуючи прийняти католицизм, за що обіцяв проголосити його королем русі. роман відповів відмовою. незабаром, не бажаючи сваритися з князем володимиро- суздальським всеволодом велике гніздо, роман відпустив з полону синів рюрика, а старшому з них, ростиславу, зятю всеволода, віддав київ. воював з половцями, литовцями, ятвягами. користувався величезним авторитетом в польщі та угорщині. посварився з краківським князем лешко білим, почав з ним війну. у 1205 р., перебуваючи на землях польщі, він потрапив у засідку і загинув. визнаючи його видатні досягнення, сучасники назвали його «великим» і «повелителем усієї русі».
nmakarchuk
•ослабление германии длительной войной. поражение германской армии нафронтах• отсутствие реальных демократических прав и свобод• дискредитация власти императора• революционные события в россии• обострение социальных проблем. массовое недовольство населения• антивоенные выступления свержение монархии, установление республики• провозглашение демократических прав и свобод. принятие конституции• установление непродолжительного союза между социал-демократами и военной элитой• выход германии из войны и подписание версальского мира• подавление попытки осуществления социалистической революции и установления советской власти• раскол в рабочем движении: кпг и сдпг

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ккакому веку относиться призвание рюрика на русь
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*