вот
Объяснение:
Чума - мировое зло, которое во всякое время бродит в истории и всей нашей жизни. Поэтому ключом ко всей притче звучит ворчание бранного астматика, постоянного пациента доктора Риэ: «А что такое, собственно, чума? Тоже жизнь, только и того». В конце счастливые жители города празднуют освобождение от эпидемии. А доктор, размышляя над словами старика, приходит к выводу, что каждый день радость людей под угрозой, так как «бацилла чумы никогда не умирает, никогда не скрывается, десятилетиями она может дремать где-то… и, возможно, настанет день, когда на бедствие и в науку людям чума разбудит крыс и пошлет на улицы счастливого города».
Зло, по Камю, в отличие от своего исторического прообраза, не подвергается исследованию. Оно убивает, - это все, что дано знать о нем его жертвам. Здесь и возникает бинарная позиция: человек - зло. По философии Камю, человек должен сделать «свободный выбор», чтобы стать Человеком. Люди должны смириться или бунтовать, третьего не дано.
Герои Камю - бунтари. Они смело протестуют против мирового зла, пусть даже это «сизифов труд» (так как вылечить так никого и не удалось, все ограничивалось лишь облегчением страданий, не удалось и найти сыворотку - чума отползла сама, равно как и пришла). Как видим, все та же абсурдность бытия и так же человек свободен сделать выбор, и этот выбор делает его, в самом деле, Человеком.
Чума - суровый экзамен, который ставит два вопроса: что такое жизнь и что значит сохранить достоинство перед наступлением стихии и зла. Писатель-философ Камю верит, что зло вечное, но вечна и борьба с ним. И сила людей - в их единстве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Национально освободительное движение кыргызского народа в 1916
в 1848-1849 гг. в раде стран западной и центральной европы вспыхнули новые революции. они охватили францию, германию, австрийскую империю, итальянские государства. никогда еще европа не знала такого обострения борьбы, подобного размаха народных выступлений и мощного подъема национально-освободительных движений. хотя в различных странах накал борьбы был не одинаков, по-разному развивались события, несомненным было одно: революция приобрела общеевропейский масштаб.
к середине xix в. на всем континенте еще господствовали феодально-абсолютистские порядки, причем в некоторых государствах социальное угнетение переплеталось с национальным. начало революционного взрыва приблизили неурожаи 1845-1847 гг., «картофельная болезнь», лишившая беднейшие слои населения основного продукта питания, и разразившийся в 1847 г. сразу в нескольких странах кризис. закрывались промышленные предприятия, банки, торговые конторы. волна банкротств усилила безработицу.
революция началась в феврале 1848 г. во франции, затем охватила почти все государства центральной европы. в 1848-1849 гг. революционные события приняли небывалый размах. в них слились воедино борьба различных слоев общества против феодально-абсолютистских порядков, за демократизацию общественного строя, выступления рабочих за улучшение материального положения и социальные гарантии, национально-освободительная борьба угнетенных народов и мощное объединительное движение в германии и италии.