в условиях формирования политической системы сталинизма проблемы культурной революции стали пониматься . началась активизация процесса насаждения коммунистической идеологии и нравственности. на этом фоне введение обязательного начального, а затем и среднего образования было выдвинуто в качестве главной культурной революции. усилились административные рычаги культурой в стране. вместо а. в. луначарского руководителем наркомпроса в 1929 г. был назначен секретарь цк партии а. с. бубнов. с начала 1930-х гг. многочисленные органы отраслевого культурой: союзкино, всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию, всесоюзные комитеты по делам высшей школы и по делам искусств. в 1930-х гг. происходит оформление механизмов бюрократического образованием, наукой и культурой в и начинает осуществляться жесткий контроль над ними аппарата цк вкп(б). в духовной жизни советского общества в этот период устанавливается идеологический диктат партии, усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими , под которыми подразумеваются любые отклонения от "генеральной линии партии". непререкаемыми становятся оценки, данные и. в. сталиным и другими партийными лидерами. официальная пропаганда при газет, журналов, радио создает образ светлого будущего, которое строит светский народ. любые сомнения в верности избранного партией пути воспринимаются как идейная неустойчивость, а тяжелейшие испытания, переносимые поколением 1920-1930-х гг., рисуются как временные трудности. в художественном творчестве поддерживались созданные на основе метода социалистического реализма произведения, изображавшие красочную советскую действительность. в то же время царила гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия.
с середины 1920-х гг. в была развернута безудержная антирелигиозная пропаганда. под руководством е. м. ярославского (м. и. губельмана) массовая добровольная организация "союз воинствующих безбожников" (1925-1947) развернула кампанию против церкви. в крупнейших храмах россии - исаакиевском соборе в ленинграде и страстном монастыре в москве - были созданы музеи атеизма. многие культовые сооружения, имевшие -художественную ценность, были закрыты и разграблены, а уже в начале 1930-х гг. только в москве было уничтожено около трети всех храмов, в том числе такие архитектурные памятники, как чудов и вознесенский монастыри, церковь спаса на бору, храм христа спасителя. в ходе массовых репрессий сокрушительный удар был нанесен по отечественной интеллигенции.
в 1920-е гг. по инициативе комсомола был объявлен всесоюзный культпоход за грамотностью. в 1930 г. цк вкп(б) принял постановление "о всеобщем обязательном начальном обучении". вводилось обязательное четырехлетнее обучение детей, а также подростков, не получивших начального образования. для идеологического обеспечения всеобуча в ряды "культармейцев" было мобилизовано около 1500 партийных и комсомольских работников. в мае 1934 г. устанавливается следующая градация общеобразовательных учреждений: 4-классная начальная школа, 7-классная неполная средняя и 10-классная полная школа. в результате принятых мер ситуация резко изменилась. если в 1926 г. 43% советских граждан в возрасте от 9 до 49 лет были неграмотными, то к 1939 г. грамотного населения в возрасте старше девяти лет стало 81,2%. в начале 1930-х гг. образуются техникумы и школы фабрично-заводского ученичества (фзу). с 1934 г. в школах вводятся новые программы обучения, включающие и , огромными тиражами учебники. к концу 1930-х гг. около 70% всего взрослого населения страны умели читать и писать, а в 1940 г. по количеству школьников и студентов советский союз занял первое место в мире. это стало возможным государственной поддержке развития народного образования, расходы на которое увеличились с 1928 по 1938 г. в 14 раз. в годы первых пятилеток были достигнуты успехи и в области высшего образования. к концу первой пятилетки число вузов в стране достигло 700, при этом большинство политехнических институтов создавалось на базе техникумов. резко изменился состав студенческой аудитории, так как ее основным контингентом стала рабоче-крестьянская молодежь. в результате принятых мер к концу 1930-х гг. новая советская интеллигенция, подготовленная в вузах страны, составила почти 90% се общей численности.
академия наук (ан ), преобразованная в 1925 г., внесла значительный вклад в организацию советской науки. этими вопросами занималась и всесоюзная ассоциация работников науки и техники для
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Люди! ! заполните пропуски в схеме.сформулируйте и напишите её название. 1.возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями. 2.продажа духовных должностей и получение взяток. 3. 4. реформация-это повод