первобытное стадо. по свидетельству самой ранней и достаточно приспособленной к природным условиям догосударственной формой социальной жизни было первобытное стадо. такое объединение называют “предобществом”. оно было частью природы, приспосабливалось к ней, кочевало в поисках пищи. первобытное стадо представляло собой замкнутую социальную группу, в рамках которой существовало естественное разделение труда между мужчинами и женщинами. неразвитые орудия труда и низкие производительные способности людей обусловили необходимость объединения для выживания и присваивающую форму хозяйства. все члены такой общности были равны в своих возможностях, не было социального неравенства. занимались первобытные люди собирательством, охотой и рыболовством, т.е. присваивали то, что давала природа. столь примитивными коллективами осуществлялось совместно всем взрослым населением. приоритетная роль в таком сообществе принадлежала вождю (вожаку), обладавшему элементами властвования.
родовая община. более высокой формой социальной организации была родовая община, группа лиц, состоящих в родстве друг с другом и не допускающих брачных отношений между собой.. род возник на высшей ступени дикости, когда люди стали обладать полезными для человека навыками, качествами, могли создавать искусственные жилища и орудия труда. в основе жизнедеятельности общины лежит производство. произошел переход от присваивающей формы хозяйства (охота, рыболовство, собирательство) к производящей, возникли новые виды деятельности (выращивание растительной пищи, приручение диких животных, керамическое производство, металлообработка и
как видно, родовая община (род) – это более устойчивая общность, объединение людей. таким путем постепенно складывается своеобразная общественно- формация – первобытнообщинный строй.
первичной хозяйственно-производственной единицей был род. следует отметить, что род – основная организация (группа лиц) первобытнообщинного строя, объединенная кровным родством, общностью имущества и труда. все члены рода были связаны коллективным трудом, общим имуществом, на основе которого велось общее хозяйство. собрание взрослых членов рода осуществляло делами родовой общины
племя и союзы племен. более сложной формой организации, чем родовая община, были племена и союзы племен. племя трактуется в как этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком.
племя представляло собой объединение нескольких родов, связанных кровнородственными отношениями. для племен характерны общность территории, наличие некоторых элементов хозяйства, определенное самосознание, обычаи и культы, как регуляторы поведения людей и др.
следовательно, в основе племени лежит не только родство, но и территориальные связи. функцию этой социальной общности осуществлял совет старейшин (совет племени).
образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. объединение нескольких племен для решения какой-либо представляет собой племенной союз. чаще всего племенные союзы возникали для отражения какой-либо опасности. названным формам жизни и производства соответствовали определенная организация первобытной власти и социальные нормы.
михаи́л илларио́нович голени́щев-куту́зов (5 [16] сентября 1745, санкт-петербург — 16 [28] апреля 1813, бунцлау) — полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода голенищевых-кутузовых, участник -турецких войн, главнокомандующий армией во время отечественной войны 1812 года. казанский, вятский и литовский генерал-губернатор, санкт-петербургский и киевский военный губернатор. полномочный посол в турции. первый полный кавалер ордена святого георгия. с 1812 года именовался светле́йшим князем голенищевым-кутузовым-смоле́нским.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скажите какие вопросы можно задать к теме природные зоны россии с ответами