Nertman45
?>

Каковы были особености реформации во франции

История

Ответы

zhandarmova
Для развития реформации во франции не было столь благоприятной ситуации, как в германии или швейцарии.королевская власть во франции рано начала противостоять притязаниям папы. в xv в. были отменены папские аннаты — французские епископы избирались духовным капитулом и утверждались не папой, а королем. в папскую курию представители французской церкви могли обращаться только во вопросам вероучения. по всем остальным вопросам они имели дело не с папой, а с французским королем. согласно болонскому конкордату 1516 г. король получил право назначать епископов с последующим утверждением кандидатуры папой. это был некий компромисс между королем и папой. епископ мог подолгу не замещать вакантной должности и получать в свою пользу доходы с церковных должностей. таким образом доходы французской церкви шли королю и частично крупному дворянству. у французских королей не было таких конфликтных отношений с ватиканом, как у .реформационные идеи начали распространяться во франции довольно рано. одним из первых французских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ и богослов лефевр д’этапль (1450-1536). в 1512 г. он пишет трактат «послания апостола павла», в котором выдвигает два основных реформационных положения: оправдание верой и признание св. писания единственным источником веры. лефевр д’этапль перевел библию на французский язык.если в с усилением реформационного движения возобладал кальвинизм, то во франции преобладало более мягкое, лютеранское направление реформации. начинают создаваться лютеранские общины. первым создателем такой общины был епископ брисоннэ.протестантизм во франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкого признания. в париже была сильна сорбонна, которая решительно выступила против реформации.в начале xvi в. франция оставалась как бы разделенной на две части — север и юг. в плане север развивался быстрее. там начал формироваться сильный и влиятельный класс буржуазии. но буржуазия севера франции, в отличие от буржуазии в , поддерживала католическую религию. католицизм во франции был символом национального единства. «единый король, единая католическая вера» — эти слова были лозунгом французского государства вплоть до революции 1789 г. кроме того, французская буржуазия была тесно связана с королевским двором. крестьяне севера также оставались католиками. таким образом, социальная база для сохранения католицизма на севере франции оказалась сильной. реформационные идеи кальвинистского толка особенно широко распространялись среди дворянства, буржуазии и ремесленников южных и юго-западных областей франции.в 30-х гг. xvi в. протестанты стали действовать более активно. и если до этого времени протестанты и гуманисты во франции шли одной дорогой, то в 30-х гг. их пути расходятся. еще раньше сорбонна вынудила французского короля франциска i (1515-1547) запретить придворный гуманистический кружок маргариты наваррской и начать репрессии против протестантов. кальвин бежал из страны, с ним покинули францию его сторонники, а те, кто не успел убежать, в том числе многие гуманисты, жестоко расплатились: одни были сожжены, другие изгнаны, третьи покончили с собой. таким образом судьба реформации во франции, при всем ее нешироком размахе, оказалась трагичной.
Vitalevna1186

ответ:

согласно мнению  советского    б.  д.  грекова  (впоследствии широко распространившемуся в отечественной ), смерд  — это член сельской общины, но зависимый непосредственно от  князя  крестьянин  в  киевской руси  в период  xi—xiv веков. текст « правды», однако, не дает оснований для такой трактовки. ни в одном из случаев употребления термина «смерд» нет ни единой привязки к реалиям, относящимся к общине-«верви» (равно как и наоборот). в « правде» члены верви называются «людьми» (ед. число  — «людин»), а не . выморочное имущество смерда по « правде» отходило к князю, в то время как выморочное имущество свободного общинника, скорее всего, делилось между членами общины. наконец, штраф за убийство «смерда» составляет всего 5  гривен  (наравне с  рабом-«холопом»), в то время как жизнь «людина» защищалась 40-гривенной  вирой  (стандартным размером штрафа за убийство рядового свободного человека).

в  новгородской республике  смерды находились в зависимости от государства. в более позднем расширительном смысле  — все крестьяне, основное население страны, низший социальный слой.

слово смерд («смерд», «смурд», «сморд», «смордон») имеет индоевропейское происхождение в значении «человек», «зависимый человек», «обычный человек». смерды имели собственную землю и вели на ней хозяйство, должны были платить  налоги  князю и отбывать натуральные повинности. князь мог подарить смердов церкви, переселить их. в отличие от обычных крестьян-общинников, смерды жили в  сёлах, а не в весях.  воинская повинность  смердов состояла, по разным версиям, в личном участии в пешем  войске, в поставке лошадей для конного войска (пресняков а.е.) либо в личном участии в конном войске (рыбаков б.

iamhrusha

ответ:

причинами народных восстаний при петре 1 являлись:

башкирское востание 1704-1711годах.

астраханское восстание — восстание стрельцов, солдат, посадских, работных и беглых людей, произошедшее в астрахани в 1705—1706 годах.

главными причинами массового выступления башкир стали участившиеся захваты помещиками башкирских земель и непомерно тяжелые налоги. в числе других был введен и налог «на серые и черные глаза». возглавила движение местная знать. восставшие были обвинены центральными властями в стремлении образовать самостоятельное башкирское государство под протекторатом османской империи. восстание удалось ограничить, а затем и подавить лишь через несколько лет.

булавинское восстание 1707—1709 годов — восстание донских казаков ( кондратия булавина, предводителя восставших.)

башкирское восстание (1681— 1683) — восстание, поводом для к-рого послужили слухи о насильственной христианизации нерус. населения поволжья и приуралья. во главе восстания стояли башкир. феодалы сеит саафер (садиир), иш-мухаммед девлетбаев и др., объявившие «священную войну» против и обратившиеся за к калмыкам. восстание началось осенью 1681 и развернулось первоначально в р-не закамской линии. в 1682 оно распространилось на сиб. тракт, особенно его зауральскую часть. в башкирию прибыли калмыц. отряды, к-рые под видом восставшим пытались подчинить себе башкир. население, разоряли кочевья, захватывали пленных, скот и т. д. в 1683 восставшие прекратили борьбу. решающую роль сыграло разочарование широких башкир. масс в движении и в калмыков, а также заявление рус. пр-ва о том, что оно не давало никаких распоряжений о насильственном крещении башкир

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы были особености реформации во франции
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александрович Владимирович
julichca68
borodin
Viktor1316
seymurxalafov05
Anastasiya81
Картузов-Алексей1252
irohmichaelchikaodiri
baeva-larisa8165
LIN1022
fitzhu
pk199888
mkrtchyananaida6995
vikgor45
viz-art-pnz1664