teta63
?>

Какие изменения произошли в сферах жизни общества в 15-16 веках?

История

Ответы

Альберт Татьяна

к 15 веку появляются новые формы досугового время препровождения, связанные с народной зрелищной культурой. в городах и селах публику развлекали танцами, песнями, церковными номерами и шутками бродячие артисты скоморохи. так же в этот период появлялись харчевни, корчмы, позднее появились кабаки.  эти заведения по мимо прямой своей функции служили место общения и развлечения горожан в свободные часы.

книжные традиции киевской руси. возникает книгопечатанье.

в это же время усиливается крепостное право, оно повлияло на воспитание долготерпения и четры национального характера   народа.

Batishcheva

байтурсынов был блестящим , педагогом, лингвистом. он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. в 1912 году ахмет байтурсынов исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. новый алфавит, получивший название «жана емле» («новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в китае,  афганистане,  иране.

ахмет байтурсынулы разработал основы казахского языкознания, научную терминологию для определения казахской грамматики.

в большой советской энциклопедии упоминается, как религиозно-националистический идеолог. в октябре 1937 года ахмет байтурсынов был снова арестован, а спустя два месяца, 8 декабря расстрелян как «враг народа» в застенках нквд.

биография

родился 28 января 1873 года.

когда ахмету было тринадцать лет, к ним в аул приехали полицейские во главе с полковником яковлевым и устроили погром, отец ахмета байтурсын шошак-улы и три брата ахмета не стерпели издевательств и избили полковника. за это были высланы на 15  лет в сибирь.

ахмет байтурсынов обучался грамоте у аульных мулл. родственники отдали его в тургайское двухклассное -казахское училище. окончив его а. байтурсынов отправляется в  оренбург  для продолжения образования и поступает в четырёхлетнюю учительскую школу, основанную просветителем  ибраем алтынсариным. в оренбурге он испытывал большие финансовые трудности, но всё же окончил школу в 1895 году.

в 1895—1909  годах преподавал в аульных волостных училищах актюбинска, кустанайского и  каркаралинского  уездов.

во время работы в кустанайском уезде ахмет байтурсынов жил в доме у лесника, где полюбил его дочь александру ивановну. они поженились. брак их был совершен по-мусульмански в кустанае, и она изменила свое имя и фамилию, стала именоваться бадриссафой мухаметсадыковной байтурсыновой. они жили в кустанае, где он работал в -казахской школе учителем. на следующий год переехали в  омск, затем в  каркаралинск, где пробыли до 1909 года. но детей у них не было.

в 1905 году активно включается в политическую деятельность. один из авторов «каркаралинской петиции», в которой декларировались требования прекратить экспроприацию земли у казахов, приостановить поток переселенцев, учредить народные земства. в 1907 году он был впервые заключен в тюрьму за критику царской администрации, а в 1909 году байтурсынов был вторично заключён на 8 месяцев без суда в семипалатинскую тюрьму.

в 1913 году байтурсынов вместе с бывшим депутатом первой государственной думы алиханом букейхановым и поэтом и писателем миржакипом дулатовым открывает в  оренбурге  газету «казах».

sky-elena712558
Просвещение — это цивилизационно-культурное течение периода перехода от традиционного к индустриальному обществу. интеллектуальные представители ее проповедовали социальную и политическую эмансипацию третьего сословия (мещан и крестьян); установление "царства разума", основанного на естественном равноправии людей, политической свободе и  гражданского  равенства; ставили целью распространение знаний: дать народу образование и "просветить" монархов относительно содержания "истинного" человеческого общества. тем самым новейшие постулаты надлам старой феодальной организации.идеи просвещения оказали такое огромное влияние на все направления духовной жизни европейского общества, что дали название новой культурно- эпохе. кстати, уро-дувана эпоха, в отличие от предыдущих, сама дала себе имя: термин "просвещение" используют идеологи о-світництва — вольтер и гердер. окончательно закрепила этот термин в науке статья и. канта "что такое просвещение? " (1784 времени эпоха просвещения — это середина xvii — xviii ст. идеи просвещения прорастают сначала в , затем во франции, позже — в германии, италии и в других странах европы. развитие европейской культуры так или иначе проходило под знаком идей просвещения. но самый многочисленный, обогащенный яркими талантами отряд просветителей сформировался во франции: именно отсюда, несу-ли на себе печать французского гения, идеи просвещения распространились по всей европе.прежде чем дать общую характеристику культуре эпохи просвещения, остановимся на характерных общих ре-сах и специфических отличиях просвещения в разных странах. характерными чертами просвещения является: 1. стремление его представителей к перестройке всех общественных отношений на основе разума, "вечной справед-ности", равенства.продолжая начатую на рубеже xvii—xviii вв. рационалистическую систему в европейском культурном развитии, просвещение исповедовало настоящий "культ ума", видя в нем тот "архимедов рычаг", с которого можно перевернуть всю систему общин-ского и духовного жизни. провозглашенное просветителями царство разума по своей сущности было не чем иным, как идеализированным смыслом буржуазии, кот-ра готовила себе идейные основы прихода к власти.однако, несмотря на свое всевластие, разум должен был считаться с тем, что имеющиеся условия (абсолютистской власть еще была достаточно сильной) не позволяли осуществить практическое преобразование общества.2. движущей силой развития и условием торжества разума просветители считали распространение передовых идей, знаний, а также улучшение морального состояния общества.определяющим моментом культурной жизни эпохи просвещения была безграничная вера в преобразовательные возможности образования. передовые люди того времени прилагали значительные усилия для распространения знаний среди всех слоев общества, отводя просвете ведущую роль в прогрессивном развития человечества в русле общего блага и справедливости. следует отметить, что просвещение понималось шире, чем простое распространение знаний и образования, оно включало в себя нравственное и гражданское воспитание, а также утверджения "истинных" представлений о мире, обществе и человеке — в противоположность "ложным" идеям старого мира. постулаты просвещения не несли в себе революционного пыла, однако именно они основали то социальный подъем, которое завершилось французской буржуазной революцией 1789— 1794 гг3. они стремились расковать умы людей и тем самым способствовали их политическому раскрепощению.4. просветители верили в человека, его разум и высокое призвание этим они продолжали гуманистические традиции эпохи возрождения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие изменения произошли в сферах жизни общества в 15-16 веках?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

maryshecka
manuchar-formen2
achernakov
Zheleznyakova
borodin
katrin50
asskokov
aobuhta4
shugayzhanna6
lele52
libirishka7910
nadjasokolova2017
kulturarai44
dddddd68
Терентьева