Nikolaevich824
?>

Во второй половине 10 века в европе большинство государств восточной части приняли христианство одно за другим. как вы это объясните ?

История

Ответы

Сергеевна-Пузанов
Эмало- отношения с византией и арабским востоком оказывали на славян образовательное воздействие.“из византии заходило к ним христианство. в половине 9 века ,после неудачного похода на крещение, но вслед за тем язычество опять взяло верх в ”[2] в дальнейшем на руси стали складываться христианские традиции. к христианству приходит и княжеская власть. много лет государством правила княгиня ольга, принявшая христианство. есть предположение что христианином был ее внукярополк.[3] но в среде народа христианство еще довольно дол- го не получало распространения. официальное крещение руси связывают с именем князя владимирасвятославовича, ”в последствии получившим наименование святого.”[4] что же подвигло русь к принятию христианства? основной причиной, мне кажется, можно считать зарождение на руси раннего феодализма и образование государства, киевской руси, которое не могло существовать без сильной и обосно- ванной идеологии. владимиром предпринималась попытка усо- вершенствовать языческие верования славян и на этой основе создать религию в большей степени соответствующую совреме- нному этапу развития общества.[5] но процесс образования новой религии происходит долго, следовательно нужно было взять готовую религию которая бы удовлетворяла всем требованиям данного социально-политического момента. к этому времени в мире существовало несколько религий (ислам, иудаизм, христианство, индуизм) претендовавших на то, что бы обосноваться на руси. владимиру оставалось только сделать выбор. “этот выбор может показаться произ- вольным лишь на первый взгляд. в действительности он был жестоко к определенному региону. кроме того, оказывают влияние политические, торговые, культурные связи.”[6] у волжско-кам- ских булгар был распространен ислам, у хазар - иудаизм, в византии и западной европе - христианство (с центрами в риме иконстантинополе). все эти религии уже начали распространяться на руси, но ни одна из них не могла занять основных позиций. для владимира принятие той или иной религии было делом прежде всего политическим. поэтому иудаизм не рассматривался серьезно претендентом на государственную религию так как иудаизм был религией побежденного народа (в 965 году хазария была разгромлена войском святослава игоревича).ислам имел больше шансов на то, чтобы стать официальной религией государства, но здесь существуют две точ ки зрения на то, почему владимир отказался от ислама. первой причиной послужившей отказом от ислама, как считают, это то, чтокоран запрещает вино. хотя востока дает массу примеров нарушения этой заповеди (султанселим 2 получил прозвище “маст”, что означает пьяница).[7]владимир же как известно любил устраивать пышные пиры и празднества по любому поводу, в частности по поводу побед в военных походах. более достоверной и достаточной мне видится другая причина. это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “правители сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от некогда могущественную державу саманидов на востоке мусульманского мира в правлениенуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов.подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания владимиру усомниться в способности ислама укрепить центральную власть.” принятие же христианства, особенно из византии, для владимира было наиболее удачным выбором. византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. арабские государства терпели поражения от византии, претендовавшей на сирию изакавказье. также успех сопутствовал византии и на . уже исходя из этого принятие крещения из константинополя было выгодным. к тому жевизантия нуждалась в военной руси. эту владимир оказал и получил в жены сестру императоров константина и василия - анну. “среди сложного комплекса побудительных причин выбора византийского варианта христианства русью времен князя владимира святославовича, на одном из первых мест, стоит культурно- значимость государственного соседства с византией.” принятие же западного варианта христианства означала для владимира подчинение папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи.“из всей массы всемирно- материала, доступного для наших предков, византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях. дух нетерпимости, которым предки хотели оградить свою святую православную веру от чужой примеси, не позволял им искать образцов ни в языческого мира, ни в латинского запада.”[10]
Анна егорович526
Монумент был построен по инициативе президента нурсултана назарбаева , как символ переноса столицы из  алма-аты в  акмолу  в  1997 году. значимость «байтерека», как символа нового этапа в жизни казахского народа, подчеркивается художественной композицией «аялы алакан»  , с оттиском правой руки президента, расположенной на высоте 97 метров, что символизирует собой  1997 год  — год провозглашения  астаны новой столицей государства и соответственно новую точку отсчета в страны. в центре установлен деревянный глобус с автографами представителей 17 религий мира, символизирующий единство всех религий. «байтерек» означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирует собой государство, сохранившее свои корни, имеющее прочную опору и устремленность к будущему процветанию. ну вот как-то так
Сурат1199

если я правильно поняла , то:

строительство пирамиды фараона хеопса –строительство городов из глины (также хеопсом)

изгнание тарквиня гордого –существование кастовой системы  

деятельность правителя дария 1 - марафонская битва .

я расскажу про деятельность правителя дария первого, частью которой является марафонская битва.

дарий 1 был персидским царем, который правил в 522 до 486 годов до нашей эры.

в рамках своей деятельности, он:

- подавил восстание вавилонян и эламитов

- подавил восстание в маргиане и эламе

- восстание в персии  

- отправил своего полководца видарну для остановки мятежа в мидии, парфии, гиркании

- подавил мятеж в армении

- подавил новое восстание вавилонян под предводительством армянина

- к 521 году он захватил всю персию, потому что его поддерживала армия

- провел реформу административного деления (разделил персию на сатрапии, то есть на округа)

- новое налогообложение (у завоеванных территорий были отобраны земли)

- ввел монетную систему, которая была едина для всей персии

- развивал строительство новых городов, торговли и сообщения между разными частями империи

- совершил поход против скифов причерноморья

- подчинил фракию

- начал греко-персидские войны, включающих ионийское восстание, военные действия на кипре и марафонская битва также.

марафонская битва была сухопутным и крупным сражением греко-персидских войн, которое проходило в 490 году до нашей эры. персия потерпела в этой битве, несмотря на то что численно превосходила греков.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во второй половине 10 века в европе большинство государств восточной части приняли христианство одно за другим. как вы это объясните ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mmihail146
luza5
viktoritut
turoverova5
Долбоебков_Алексей27
NikonA83
tatk00
Nikolaevich
aprelevka
MislitskiiSergei1403
mishamedbrat
oksit
ИгоревичАндрей
chizhenkovd9
kolyabelousow4059