начиная с конца 80-х годов российское общество стало осознавать сложившиеся противоречия в различных сферах общественной жизни, в том • числе в сфере духовной, в межнациональных отношениях. с одной стороны, очевидным стал процесс национального и культурного пробуждения, возрождения народов страны, стремление преодолеть негативные ситуации, образовавшиеся в результате не всегда оптимальной национальной политики. с другой стороны, столь же очевидны националистические настроения и тенденции, «подогретые» , политическим кризисами, а также экспансией многочисленных зарубежных культурных, религиозных организаций с их нетрадиционными нормами и ценностями. события в дагестане, чечне, северной осетии-алании, ингушетии, карачаево-черкессии, другие противоречия и конфликты на постсоветском пространстве многими осознаются сегодня как следствие радикальных перемен, наступивших в россии в 80-е годы в результате политических и социально- преобразований. цена развития и последствий межнациональных конфликтов, по оценкам американского аналитика ч.мейнза, сопоставима с распространением ядерного оружия1. известно, что основные конфликтообразующие причины негативных г процессов находятся, безусловно, в социально-политической и сферах. но несомненно, что такие факторы, как культурный, национальный, религиозный своеобразно транслируют нерешенность и политических проблем в духовную и социальную сферы. при этом объективно действуют известные принципы диалектики: с одной стороны, состояние
ну я думаю так" с переходом первенствующей роли от киева к владимирскому княжеству осуществляется переход родовых отношений между князьями в государственные.основой нового порядка стало вотчинное начало, единоличная собственность князей на вновь освоенные территории и возведённые города.политически это вело к единогласию( "единодержавию").именно правители северо-восточной руси,утвердили единовластие и наследование по прямой линии.в этом проявились начатки государственных отношений,которым предстояло вытеснить родовой быт.носителями государственного начала станвились станодержцы,а родового-бояре и княжата.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По 5 толстых и тонких вопросов по на тему: "татаро-монгольское иго". заранее : )